Бывший дантист обвиняется в расчленении более тысячи трупов.
В бруклинском суде прошло слушание дела в отношении бывшего дантиста, обвиняемого в расчленении более тысячи трупов и продаже костей, органов и кожи донорским пунктам в трех штатах. Впоследствии они были пересажены более 20 тыс. пациентам США, передает Би-би-си.
44-летний Майкл Мастромарино, лишившийся зубоврачебной лицензии после того, как его изобличили в токсикомании, а также трое его сообщников обвинялись в том, что тайно удалили кости у трупа многолетнего корреспондента Би-би-си Алистера Кука, который скончался от рака в марте 2004 года. Он умер в возрасте 95 лет, и его дочь, служащая пастором в Вермонте и не верящая в пышные погребения, нашла в телефонном справочнике похоронное бюро, которое просило за кремацию всего 595 долларов.
Скорбящая дочь не имела понятия, что перед сожжением у тела будут удалены кости ног, которые были проданы донорскому пункту за 11 тыс. долларов, но, насколько известно, так никому и не пересажены.
По словам бруклинской прокуратуры, таким процедурам подверглись 1077 трупов. Во всех случаях, кроме одного, злоумышленники подделали необходимую документацию, в том числе свидетельства о смерти, истории болезни и разрешения родственников усопших. Мастромарино платил гробовщикам по тысяче долларов за каждое тело, а сам заработал миллионы – на органах одного покойника можно сделать до 100 тыс. долларов.
По словам прокуроров, поставив разделывание трупов на поток, Мастромарино не только вырезал из них органы, но и скрывал возраст и болезни покойного. Согласно представленным им документам, Кук умер в возрасте 84 лет и не от рака, а от инфаркта.
Когда стало известно о махинациях Мастромарино и его сообщников, пациентов, которым пересадили органы, охватила паника, хотя власти пока не видели ни одного достоверного случая, когда бы трансплантант явился причиной инфекции. Донорские пункты, пользовавшиеся услугами Мастромарино, говорят, что перед пересадкой органы проходят дезинфекцию.
В январе Мастромарино заключил сделку с прокуратурой и согласился сотрудничать со следствием в обмен на смягчение наказания. Однако ему грозит лишение свободы минимум на 18 лет.