Во всем мире с недавнего времени действуют высокоскоростные транспортные системы. Они постоянно усовершенствуются. В 1890 году был преодолен рубеж в 100 км/ч, в 1903 году - 200 км/ч, через полвека - 300 км/ч. Теперь поезда конкурируют с реактивными самолетами. Например, в Китае вы можете проехать от Шанхайского аэропорта до центра города на монорельсовом поезде, который использует магнитную тягу, и который едет со скоростью 430 км в час. Поездка занимает менее 8 минут.
Тем временем Тайвань только открывает высокоскоростные рельсовые линии, доставляющие пассажиров с одного конца страны на другой за 90 минут. Япония продолжает оптимизировать свои Синкансен («новая колея») экспрессы, развивающие скорость 300 кмч. Абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта принадлежит японскому экспериментальному поезду на магнитной подвеске — маглеву MLX01. В 2003 году он промчался по восемнадцатикилометровой трассе испытательного полигона со скоростью 581 км/ч.
Общественный транспорт считается высокоскоростным если развивает скорость 200 км в час. В США есть высокоскоростные дороги – экспресс Amtrak’s Acela направляется по Северо-восточному коридору между Бостоном и Вашингтоном со скоростью 240 км в час. Это намного лучше прежнего транспорта, но не сравнится с поездами, тестируемыми в настоящее время во Франции, которые ездят в 2 раза быстрее. В настоящий момент во Франции эксплуатируется более четырехсот скоростных поездов семи типов, некоторые из них двухэтажные.
По материалам зарубежной прессы