Обнадеживающее заявление российских ученых. К привычной жизни, без эпидемиологических ограничений, страна сможет вернуться к концу следующего года. Такие сроки, в эфире телеканала "Россия 24" озвучил директор центра имени Гамалеи Александр Гинцбург.
"Я надеюсь, что такое время у нас в стране наступит где-то к ноябрю следующего года. Когда порядка 70% нашего населения будет провакцинировано, исходя их тех объёмов, на которые в настоящее время выходит производство", – заявил Александр Гинцбург, директор НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.
Сегодня в гражданском обороте уже около 700 тысяч доз вакцины "Спутник V", гарантирующей абсолютную защиту от коронавируса. Но фармкомпании наращивают обороты и в ближайшем будущем готовы довести эти цифры до семизначных значений.
"Было окончательно доказано, что вакцина полностью безопасна, высокоиммуногенна и обладает стопроцентной эффективностью. 30 тысяч добровольцев Москвы, которые получили вакцину, полностью защищены от тяжелых и средней тяжести заболеваний, а 92 процента просто не болеют. У них высокий иммунитет", – отметил Гинцбург.
Волна критики и сомнений в адрес первой в мире российской вакцины была довольно суровой. Но уникальность и эффективность препарата отрицать нельзя. С этим согласились и в англо-шведской биофармацевтической компании, подписав на прошлой неделе соглашение о сотрудничестве с центром имени Гамалеи. По мнению Гинцбурга, разработка "АстраЗенеки" без российского компонента повышает иммунитет всего на несколько месяцев.
"Поэтому мы исходно планировали создавать вакцину, которая будет защищать не на 3-4 месяца, а на год-два и может больше. Это наши предпосылки создания "Спутник V" и те предпосылки, которыми руководствовались наши зарубежные коллеги. Как показала история заболевания – мы были правы", – уверен академик.
Будут ли Британия и Швеция прививаться более совершенной вакциной, пока не известно. Российские же ученые говорят о том, что на территории нашей страны прививочная кампания будет своими отечественными препаратами. Да в общем и замысел союза – помогать не имеющим свой продукт, а тем, кто не смог создать вакцину, например, странам африканского и азиатского континентов.
"Наша страна демонстрирует, что научное сообщество может быстрее и лучше договариваться, чем политическое сообщество, для решения не только медицинских и экономических, но и, я бы сказал, в результате и политических проблем. В результате того, что мы объединимся и будем препарат поставлять совместно и никто не будет смотреть, будут просто говорить – хорошая вакцина", – полагает Александр Гинцбург, директор НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.
Но на одних только профилактируемых средствах в центре Гамалеи не зацикливаются. Одна из главных задач – создание лечебного препарата. В ближайшей перспективе, к осени следующего года, может появиться несколько таких, заявил Гинцбург.
"Срочно надо создавать и мы занимаемся этим, препарат, который называется иммунокланальные антитела, против этого возбудители. Это будет единственный мощный, эффективный препарат, который позволит уже заболевших людей вылечивать, и не доводить до стадий внутрибольничных инфекций, которые у 95 процентов возникают при попадании на аппараты", – заявил Александр Гинцбург, директор НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.
Препараты на основе моноклональных антител в фармацевтике достаточно перспективное направление. Например, в лечении онкобольных. Состав как бы стимулирует иммунную систему на борьбу с заболеванием. Правда, стоимость таких препаратов может оказаться значительно выше, чем у вакцины.
Дмитрий Горн