Россия этой ночью прекратила авиасообщение с Великобританией, а в общей сложности такие меры приняли более 40 государств. Королевство, тем временем, ужесточает свои ограничения. Посылки и письма из континентальной Европы временно не принимают.
Транспортный коллапс из-за закрытия границы со стороны Франции продолжается в Великобритании вторые сутки. Интенсивность перевозок в этот период обычно составляет около 10 тысяч грузовиков в день. Перебои случались и раньше. Так что алгоритм действий с британской стороны давно отработан: дороги частично перекрывают, после чего ожидающие отправки фуры разбивают на группы и направляют на стоянки в сопровождении полицейских машин. Этой ночью до 8 часов утра была полностью закрыта автомагистраль М20, ведущая из Лондона в порт города Дувр и Евротоннель.
Возникший кризис на границах показал, что британский кабинет министров не учел возможные последствия своего решения объявить карантин на юге Англии. В Лондоне были явно не готовы к блокаде со стороны французов и уж тем более к тому, что сообщение с островом сразу прекратит больше 40 стран мира, оставив Соединенное Королевство разбираться с новым штаммом коронавируса в одиночестве.
Британский премьер-министр Борис Джонсон сообщил, что он провел переговоры с президентом Франции Эммануэлем Макроном и заручился его желанием как можно скорее эту проблему решить.
"Мы в Великобритании полностью понимаем беспокойство наших друзей по поводу COVID-19 и их опасения из-за нового варианта вируса. Но верно также и то, что мы считаем риск передачи вируса через водителя, который один сидит в кабине грузовика, очень и очень низким. И поэтому мы надеемся добиться прогресса настолько быстро, насколько это возможно", – заявил Джонсон.
По словам Джонсона, жесткие действия Франции затронули лишь пятую часть товаров, поступающих в Великобританию из континентальной Европы. 80 процентов доставляют в контейнерах и здесь никаких ограничений нет. В правительстве успокаивают британцев, заявляя, что перебоев с поставками продовольствия не будет. Но в некоторых торговых сетях предсказывают сокращение ассортимента зелени и цитрусовых из Европы. В первую очередь страдают британские компании, отправляющие свою продукцию на континент.
"Для британских экспортеров свежих продуктов питания и напитков критически важно, чтобы они могли быстро пересечь Ла-Манш, и вовремя доставить своим клиентам товар с нормальным сроком годности, – поясняет Тим Райкрофт, главный операционный директор британской Федерации продуктов питания и напитков. – Если он не поступит вовремя, его могут не принять. В результате этого возникнет проблема пищевых отходов и, конечно, потенциально огромные расходы для экспортеров".
С распространением коронавируса ситуация все более тревожная: за минувшие сутки в Великобритании им заразились еще 33 тысячи человек. "У нас не может быть никаких сомнений: вирус вышел из-под контроля. Международные полеты запрещены, международные границы закрыты, и теперь в британских портах наблюдаются серьезные нарушения. Не заблуждайтесь – положение критическое", – заявил лидер лейбористов Кир Стармер.
Вспышка коронавируса зафиксирована в Уэльсе центральном офисе британского агентства по регистрации автомобилей и выдаче водительских прав. Положительный результат дали анализы 352 сотрудников. Ведущие вирусологи считают, что неизбежно расширение зоны жесткого карантина, которая пока ограничивается юго-востоком Англии.
Александр Хабаров