Ангела Меркель заявила в интервью газете Suddeutsche Zeitung, что осознала наличие серьезных разногласий с Владимиром Путиным еще двадцать лет назад. Это – чистая правда, подтвердил в программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и "Смотрим" политолог Александр Рар.
Ведущий программы Владимир Соловьев процитировал публикацию Suddeutsche Zeitung. "Мне всегда было ясно, даже тогда, когда он выступал в бундестаге в 2001 году, что между нами есть значительные различия, – отметила Меркель в интервью. – Для российского президента распад Советского Союза – трагическое событие, в то время как мы испытывали радость от конца холодной войны, от немецкого и европейского единства. Но при вступлении в должность я и представить себе не могла, что он аннексирует Крым и что на востоке Украины, почти рядом с Евросоюззом, дойдет до таких вооруженных столкновений".
"Это принципиальное различие, – подчеркнул Соловьев. – То есть действительно получается, что Меркель всегда по большому счету не то чтобы не понимала, но считала Путина врагом, только скрывала это тщательно".
"Меня и в России это удивляло часто, что русские считали, что Меркель это продолжение Шредера, – поделился мнением политолог Александр Рар. – При Шредере и Коле отношения России и Германии были лучшими за сто лет. А при Меркель они испортились, и Меркель объяснила, почему. Для нее Советский Союз, в котором она тоже частично жила, где она воспитывалась, оказался врагом".
Александр Рар рассказал, что Меркель заявила об этом после падения Берлинской стены. Про себя она утверждала, что была на стороне протестующих, которые ломали Стену. Но это делали не они. "Стена, как мы все знаем, сломалась потому, что Горбачев решил отпустить ГДР в сторону ФРГ. Это всё мы знаем, но история переписывается", – отметил политолог. Он сказал также, что Меркель было нужно показать, что она "более западная".
Рар вспомнил момент, когда в 2001 году Путин выступал в бундестаге с восхитившей многих немцев речью об окончании холодной войны. Меркель тогда была главой оппозиции, главой фракции Христианских демократов. "А канцлером был Шредер, который пригласил Путина выступать, – рассказал Рар. – Она шептала: "Здесь говорит КГБ! Не слушайте! И не верьте ему – ни слова!" У нее такое отношение было к Путину. И это очень трудно изменить".
Люди в окружении Меркель думают так же, отметил политолог. "Мы это увидим в следующем немецком правительстве. У зеленых, у госпожи Крамп-Карренбауэр, у Аннылены Бербок, – пообещал он. – Это поколение триумфалистов, они не помнят, не знают истории Второй мировой войны, они не знают историю холодной войны, это их не интересует. Они в триумфе выросли, в том, что Берлинская стена рухнула – они считают, что они ее разрушили, что Запад победил, Советский Союз рухнул, и на этом можно строить новый либеральный прозападный порядок".
При этом зеленые – это вовсе не партия экологистов, как считают многие в России, заявил Рар. "Партия "зеленых" – это правозащитники", – подчеркнул эксперт. Они считают, что кадры решают все, и уже посадили своих людей в редакции главных газет, а если придут к власти, то будут пытаться провести их и в силовые структуры, в том числе в армию. Подобно Меркель, они проводят политику либеральных ценностей, считает политолог. И они хотят выстраивать ее и в Европе.