Новости : политика


Итальянкам разрешили обманывать мужей
В Италии замужним женщинам официально разрешили лгать под присягой, когда дело касается супружеской неверности. Такое постановление вынес верховный кассационный суд. Прецедентом стал частный случай: 48-летнюю итальянку, состоящую в браке, признали виновной в даче ложных показаний - она отрицала связь с любовником. Та оспорила вердикт и выиграла. Судьи сочли, что сокрытие фактов супружеской измены допустимо, если женщина стремится сохранить свою репутацию. Ранее кассационный суд Италии - в нем преимущественно работают пожилые мужчины - уже принимал неоднозначные решения. В прошлом году он распорядился не заводить уголовные дела по фактам изнасилования, если жертва была в узких джинсах, обосновав это тем, что такие брюки не снять без согласия самой дамы. Позже под давлением правозащитников вердикт отменили, передает НТВ.
Суд обязал прожившего три года в аэропорту Лондона повара найти работу
Королевский суд города Льюис отпустил из-под стражи прожившего три года в лондонском аэропорту Гэтвик шеф-повара Энтони Дилейни с условием, что он найдет себе работу в ближайшее время, говорится в сообщении суда. Судья также предупредил Дилейни, что в том случае, если он вернется в аэропорт, его ждет тюремное заключение. Пока же единственное, что "грозит" бывшему повару - это работа на благо общины, сказал судья. Суд вернется к рассмотрению дела Дилейни 22 августа, когда будет вынесен окончательный приговор. Оставшийся без работы шеф-повар Энтони Дилейни решил поселиться в аэропорту, подобно герою Тома Хэнкса в фильме "Терминал". На протяжении трех лет он жил в южном терминале Гэтвика, откуда выезжал только для того, чтобы получить положенное ему пособие по безработице. В остальное время предприимчивый повар пользовался возможностью бесплатно спать и принимать душ в здании аэропорта. В 2005 году руководство аэропорта официально запретило Дилейни находиться на территории Гэтвика, однако он не подчинился этому запрету. Годом спустя в отношении нарушителя был выдан специальный ордер сроком на пять лет об антисоциальном поведении, однако и это не остановило упорного "жильца". В феврале этого года Дилейни был арестован и предстал перед Королевским судом города Льюиса, который оставил его под стражей до вынесения приговора из-за опасений, что, будучи выпущенным на свободу, 43-летний повар опять примется за старое.
При помощи скоростного поезда от Шанхая до Испании вы доедете молниеносно почти не касаясь земли
Во всем мире с недавнего времени действуют высокоскоростные транспортные системы. Они постоянно усовершенствуются. В 1890 году был преодолен рубеж в 100 км/ч, в 1903 году - 200 км/ч, через полвека - 300 км/ч. Теперь поезда конкурируют с реактивными самолетами. Например, в Китае вы можете проехать от Шанхайского аэропорта до центра города на монорельсовом поезде, который использует магнитную тягу, и который едет со скоростью 430 км в час. Поездка занимает менее 8 минут. Тем временем Тайвань только открывает высокоскоростные рельсовые линии, доставляющие пассажиров с одного конца страны на другой за 90 минут. Япония продолжает оптимизировать свои Синкансен («новая колея») экспрессы, развивающие скорость 300 кмч. Абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта принадлежит японскому экспериментальному поезду на магнитной подвеске — маглеву MLX01. В 2003 году он промчался по восемнадцатикилометровой трассе испытательного полигона со скоростью 581 км/ч. Общественный транспорт считается высокоскоростным если развивает скорость 200 км в час. В США есть высокоскоростные дороги – экспресс Amtrak’s Acela направляется по Северо-восточному коридору между Бостоном и Вашингтоном со скоростью 240 км в час. Это намного лучше прежнего транспорта, но не сравнится с поездами, тестируемыми в настоящее время во Франции, которые ездят в 2 раза быстрее. В настоящий момент во Франции эксплуатируется более четырехсот скоростных поездов семи типов, некоторые из них двухэтажные. По материалам зарубежной прессы
Создателю "виртуальной воды" присудили премию
Стокгольмская премия воды за 2008 год присуждена профессору Джону Энтони Аллану (John Anthony Allan) из Королевского колледжа Лондона (King’s College London) за создание концепта "виртуальная вода" и другие работы, сообщает Стокгольмский международный институт воды в своем пресс-релизе. В 1993 году 71-летний Аллан ввел понятие "виртуальная вода", чтобы удобным образом представить косвенное потребление воды человеком. Так, чашке кофе соответствует около 140 литрам виртуальной воды: столько воды нужно, чтобы вырастить бобы, собрать их, упаковать и доставить потребителю. Гамбургер "стоит" 2400 литров виртуальной воды. Средний американец потребляет около 6800 литров виртуальной воды в день, средний китаец – в три раза меньше. Использование понятия виртуальной воды оказало влияние на методы мировой торговой политики, производства пищевых продуктов, исследований проблем, связанных с нехваткой воды. Одни страны (США, Аргентина, Бразилия) "экспортируют" миллиарды литров виртуальной воды в год, другие (Япония, Египет, Италия) – "импортируют". Рассчитав, в каких местах виртуальная вода наиболее востребована, а в каких ее производство наиболее выгодно, можно найти наиболее эффективные торговые пути. Так, например, у стран, страдающих от нехватки воды, импорт виртуальной воды должен заметно превышать экспорт. Аллан занимался исследованиями и других проблем, связанных с водой и лежащих в областях агрономии, экономики, климатологии, политологии, управления природными ресурсами. Он опубликовал более ста работ, имел более тысячи учеников, работал консультантом Всемирного банка, Европейского союза и других международных организаций. Стокгольмская премия воды была учреждена в 1990 году и ежегодно присуждается человеку или организации за выдающуюся исследовательскую, образовательную, гуманитарную или иную деятельность, связанную с водой. Премия составляет 150 тысяч долларов и будет вручена Аллану 21 августа.
Автомобили больше не будут пачкаться и царапаться
Компания Nanovere изобрела новый тип краски для автомобилей, стойкий к любым загрязнениям и царапинам. Об этом сообщает CarPark.ru. Новая технология окраски автомобилей получила название Zyvere 2K Nanocoating и основывается на нанотехнологиях. Краска на 53 % более стойка к царапинам и отталкивает грязь на 60 % лучше, чем обычные автоэмали. Покрытие сохраняет первоначальный блеск в течение пяти лет.