Будильник звонит! Вставать все равно придется - сегодня к первому уроку. Еще нужно юбку погладить. Вчера директор собрал нас всех и командным голосом сообщил, что не потерпит, чтобы учителя его (!) школы демонстрировали дурной вкус: "На вас смотрят дети!" Физичка робко пискнула из угла: "Это мы на них смотрим!" - и съежилась от собственной смелости. А что, на самом деле, у меня в классе девчонки одеты намного дороже и моднее, чем я! Не шибко-то по бутикам находишься с моей зарплатой! Да и по простым магазинам тоже не каждый месяц пойдешь.
Сейчас отглажу единственный приличный, по мнению директора, костюм и вперед! Праздник сегодня - День учителя! Значит на плацу всю школу соберут, линейку проводить, а потом дети начнут над нами измываться уже по классам.
Вчера задала сочинение на дом - "Мое любимое литературное произведение". Так этот негодяй Сытин ехидно начал уточнять - в самом деле можно выбрать любое? А когда я ответила утвердительно, сообщил, что напишет сочинение по Лимонову "Это я - Эдичка". Класс дружно заржал, а я собрала все терпение и сообщила с не менее ехидной улыбочкой, что наиболее "выдающиеся" сочинения они будут сами зачитывать на родительском собрании. Сытин маленько притих. А что делать? С детьми нужно разговаривать на понятном им языке.
Вообще этим детям ни школа не нужна, ни знания. Родители считают, что их детей должна воспитывать школа, а что школа может, если воспитывать надо начинать с рождения? Трудно понять, что у нынешних детей в голове, но то, что не учеба - это однозначно. Да и чего от них хотеть, когда отовсюду призывы: "Выиграй миллион! Получи миллион!" А никто не учит: "Научись, потрудись, заработай!" Хотя... Может и правду говорят в кои веки? Разве можно, к примеру, работая учителем в обычной средней школе, заработать хотя бы на достойную человека жизнь?
Моя однокурсница устроилась по великому "блату" в элитную школу. Так у нее зарплата в десять раз больше, чем у меня! Правда, стонет она тоже в десять раз сильнее. Там дети вообще учителей ни во что не ставят, делают, что хотят, говорят, что вздумается, а им особо и не возразишь - себе дороже. Потому как их родители платят за учебу, а не за замечания. Вот учителя и терпят малолетних хамов!
С одной стороны наш директор типичный солдафон - ему бы ротой командовать. А с другой - в школе какая-то видимость дисциплины есть. Кстати, нужно туфли с собой взять нарядные - вечером банкетик обещали по случаю праздника, может, потанцуем. Хотя, в школе трое мужчин, считая директора, но это только по половым признакам, а на самом деле толком ни одного - бабье царство! Тут не растанцуешься!
В пединститутах парни на вес золота, а девчонкам все говорили - не выйдете замуж, пока учитесь, так придется куковать в "старых девах". Ну вот, у нас в школе "сильно замужем" треть учительниц, остальные или в разводе, или в "девах". Оно и понятно: к сорока годам у учителей не нервы, а не пойми что. Какой муж выдержит вечно издерганную жену, у которой к тому же ненормированный рабочий день, непонятно с каким расписанием?!
Многие стали относиться к работе с полным равнодушием - сколько можно эксплуатировать человеческий энтузиазм?! Но есть же и те, кто по призванию, от всей души, с любовью к делу и к детям относится. Жаль мне их, потому что они первыми и начинают болеть и страдать. А еще профессия отпечаток накладывает на манеры и характер, что тоже мужчинам не слишком нравится. Вот и думай, семью ли сохранить или профессию.
Я учительницей с детства стать хотела, сколько помню, все время в школу играла. Представляла, как буду открывать детям Пушкина, Толстого, Достоевского, Шекспира, развивать воображение, способности, открывать таланты, учить прекрасному. А свелось все к стандартному набору методик и пикировке с "особо одаренными" циниками в классе.
Но хочется верить, что это не навсегда. Должно же общество в конце концов понять, что школа, воспитание детей - это самое главное и для страны, и для общества в целом. Что учитель стоит у истоков формирования личности человека, его отношения к жизни, к людям, к стране. Что дети сегодня - это те, кто будет управлять страной завтра, а как они это будут делать, во многом зависит от тех учителей, кто отправлял их в жизнь. И сколько не убеждают специалисты, что просчеты в воспитании детей, в общении, в обучении, допущенные в раннем детстве, потом практически невосполнимы, все равно все остается на своих местах. И финансирование школ, и зарплаты учителей, и отношение к школе, которое меняется в большинстве случаев только на словах, а не по существу.
И все равно, наш учителя - энтузиасты и подвижники! Они дают не только знания, но и частичку себя каждому ребенку, Отдают щедро, от души! И я горжусь тем, что у меня такая профессия - учитель! С праздником Вас, дорогие коллеги!