Саша и Даша живут в квартире напротив. Вернее, сначала там жила одна Дашка – ей богатенькие родители квартиру купили, потому что она их достала своими похождениями. На самом деле она вполне нормальная девица, только очень уж любознательная и энергичная. Когда она сюда переехала, то кавалеры сменялись с такой частотой, что ничейная бабушка даже не успевала сосчитывать.
Со мной Дашка пришла знакомиться в первый же день после переезда с бутылкой мартини, лимоном и тортиком «Северное сияние». До невероятности откровенная, она сразу же задала кучу вопросов на тему: «мужчина – существо иррациональное», а, получив ряд не слишком вразумительных ответов, сообщила, что теперь она хочет заняться теорией.
Учиться Дашка не хотела, хотя честно иногда посещала занятия на вполне престижном экономическом факультете, точно не помню какого университета. Способная от природы она, сдавала сессии с «полпинка», а все свободное время тратила на поиск и выбор того единственного и неповторимого, с которым представляла свое светлое и в звездах будущее.
Наконец появился Саша. С этого момента в подъезде стало потише, кавалеры перестали осаждать двери не в меру красивой Дашки, а Саша стал почти постоянным посетителем, примерно на пару месяцев. Потом они поженились. Свадьба была запоминающейся. Дашкины родители расщедрились, в надежде, что теперь их драгоценное чадо остепенится и станет серьезной женщиной, хотя всю свадьбу поглядывали с неким сомнением и на жениха, и на невесту.
Семейная лодка не билась о хорошо организованный родителями быт, но ссорились молодожены часто и упоительно. Причем, каждый раз, они по очереди прибегали ко мне, высказывая обвинения в адрес друг друга и задавая сакраментальный вопрос – как жить дальше в таких нечеловеческих условиях?! В последнее время к этому вопросу добавился еще один – любит - не любит?!
Причины разногласий были простыми: только после свадьбы молодожены вдруг обнаружили, что жена любит пирожные с взбитыми сливками, а муж – селедочку с луком, Дашка предпочитает экстремальный туризм, а Сашка видит прелесть отдыха в посиделках с друзьями в пивной, жена обожает любовные романы, хлюпая носом в особо чувствительных местах, а муж упивается футболом до середины ночи. Не надо объяснять, что при таких гигантских расхождениях во вкусах, ссоры были неминуемы, более того, отношения обострялись с каждым днем, потому что никто из двоих влюбленных не желал поступиться хоть капельку.
Настойчивость, с которой терзали дверной звонок, показывала, что Дашка опять идет с тортом и страданиями.
- Привет, дорогая! Ну что стряслось на этот раз? – спросила я, открыв двери.
- Наверное, я совершила ошибку, - задумчиво сказала Дашка, устанавливая торт в середину стола. - У тебя кофе есть? А то я сбегаю.
- Есть, есть! Сейчас сварю, - я поставила турку на огонь, - рассказывай!
- А что рассказывать? – пожала плечами Дашка, - он меня совсем не любит! Вчера мы собирались пойти в кино, а он вернулся около полуночи, выпивши, да еще обиделся, что я не поздравила с днем рождения его друга. А то, что я просидела и прождала его – это его вообще не волнует!
- А ты Сашке сказала, что вы идете в кино?
- Я ему давно говорила, что мне в кино хочется, а на день рождения я не пойду!! Почему я должна делать то, что хочет он? Почему не наоборот? – капризно заныла Дашка и уставилась в окно, приготовившись расплакаться.
- Только не реви, я тебе не Сашка! – заранее предупредила я. - Даш, а ты его пожалеть не пробовала?
- Как это пожалеть?? За что??
- Ну, вот сама подумай. Мужчин вообще есть, за что жалеть, постоянно. Они только кажутся суперменами, а в глубине души твой Сашка, как и все они, тщательно скрывает неуверенность в себе. Если бы ты знала, сколько всяких комплексов не дают покоя этим суперменам?! Их беспокоит, как они выглядят на фоне других представителей мужского пола, да и в сравнении с окружающими вообще. Всех мужиков страшно беспокоит все, что связано с сексом: каковы его возможности в этом плане – средние, ниже средних, насколько? И еще куча всяких проблем: как добиться успеха в жизни, особенно рядом с такой, как ты, распрекрасной. Как заработать деньги, а не жить за счет твоих родителей и так далее. Так сжалься над ним! Сашка тоже мужчина со всеми их слабостями. Да ему просто необходимо посидеть с друзьями, выпить пивка, послушать всякие пошлые анекдоты (ты же ему их не расскажешь), посмеяться, поговорить и о серьезных вещах с «умными» людьми (а то в мире такое делается!) и все в том же духе! Ну и что? Ты же тоже встречаешься с подружками, чтобы посплетничать и перемыть мужикам косточки или пробежаться по магазинам и спустить кучу денег на косметику! От этого ты его меньше не любишь, так почему ты думаешь, что он тебя разлюбил, если что-то делает не по-твоему?
Дашка задумалась. Кофе мы пили в молчании. Похоже, она пыталась уложить в голове мною сказанное, а я вдруг сообразила – если я так хорошо все знаю в теории, почему же сама совершила все те глупости, в которые сейчас тычу носом Дашку? Если подумать, то не было у нас с Виктором каких-то серьезных причин для ссор. Ох уж эти мелочи! Посчитать, сколько разводов на самом деле из-за ерунды! Ну и пусть он развешивает свои рубашки там, где ему нравится – разве в этом суть отношений?!
- Лен, ты предлагаешь мне помириться?
- Я ничего тебе не предлагаю! В семейных делах любой советчик – третий лишний. Сама думай! Не жалко тебе потерять Сашку – действуй в том же духе, только ты же его сама выбрала.
Дашка пошла к двери, махнув мне рукой. Я долго смотрела на телефон, потом решительно набрала номер.
- Алло! Я слушаю! – раздалось в трубке. А потом, после секундной паузы, - Ленка, это ты? Не молчи! Прошу тебя, не молчи!
- Вить, а ты пирожные с взбитыми сливками любишь? – неожиданно для себя, спросила я Виктора.
- Лен, мне уже давно кажется, что я готов полюбить все, что угодно, если…
Я не стану пересказывать дальнейший разговор. Нет, он не решил нашу проблему, но, наверное, положил первую дощечку в шаткий мостик понимания.
(Продолжение следует)