Правда о потерянном времени

Умелое домоводство: как организовать домашние дела
Умелое домоводство: как организовать домашние дела

Новогодние праздники. Столько выходных подряд! Ждешь их, ждешь, планы строишь. Кажется, что все успеешь: и домашние дела, и выспаться, и почитать, и в гости сходить. И давно ненаписанные письма, и в кино сто лет не была и… и… перечислять можно бесконечно. Но выходные пришли, сил все равно нет. Весь день что-то делала, а, как итог – опять не хватило ни на что времени. Почему?

И ведь не только у меня так! С кем ни поговорю – жалуются на усталость, на то, что почему-то ничто не радует, что хочется только выспаться и более ничего. Словно в воздухе что-то, нездоровое! Хоть бы насморк был – тогда на грипп похоже. Или у этой болезни есть другое название?

Наверное, это бич больших городов – стрессы, главной причиной которых, по мнению ученых, является катастрофическая нехватка времени. Наверняка знакомая многим вам ситуация – вы уходите с работы в плохом настроении, потому что вновь не успели сделать что-то из намеченного. Ложась спать, вы перебираете домашние дела, с которыми не удалось справиться за вечер, и вчера тоже, и позавчера…

В выходные, вместо того, чтобы позволить себе законный отдых, вы или берете работу домой, или пытаетесь справиться с громадьем бытовых забот и проблем. И так день за днем, месяц за месяцем… В результате – хроническое чувство неудовлетворенности и недовольства собой, выливающееся в стресс, а то и в депрессию.

А ведь зачастую в том, что нам не хватает ни на что времени, виноваты мы сами. По той простой причине, что не умеем экономно расходовать его. И сколько раз сами себе говорили, что вот, с понедельника (или с той недели, или с нового года) начнется новая жизнь, в которой каждая минутка будет на учете, а жизнь станет организованной и комфортной. Может еще одну попытку сделать? Вдруг получится?

Стоит попробовать установить правило: с вечера составлять список дел на следующий день. В пункте «главное» пусть окажутся важные и срочные дела, которые на другое время отложить нельзя. Те дела, которые надо сделать достаточно скоро, занести в раздел «важное». А дела, которые могут спокойно подождать до того момента, когда появится свободное время, пусть значатся под пунктом «остальное»

И важно не забывать отмечать, что из намеченного удастся сделать – ничто так сильно не заряжает оптимизмом, как сознание выполненного долга.

Если в списке остается слишком много не сделанных дел, обязательно нужно «вычислить» причину. Возможно, много времени ушло на телефонные разговоры с подругами, или же битый час тянулось совещание, где обсуждалось то, что вообще никакого отношения не имеет к делам и пр. Нужно найти способ избегать подобной траты времени хотя бы на работе.

Нужно обратить внимание на наиболее продуктивное для себя время и планировать именно на эти часы самую сложную работу.

То, что в любом деле нужно стремиться к совершенству – это все знают. И, занимаясь, порой, не самым важным делом, мы тратим огромное количество времени на детали. А время, между тем, бежит впустую. И жизнь походит в суете, в постоянной спешке. Начался новый год. Давайте присядем, подумаем, отделим главное от второстепенного, и, не спеша, разумно, начнем делать свои дела. Все получится, нужно только очень захотеть!

разместил(а)  Симакова Анастасия


Коментарии

алла Крайгород я столкнулась с тем, что главное правильно уметь распределять свое время. а научиться можно абсолютно всему!))

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: