Я пришла в больницу навестить заболевшую подругу. На соседней кровати лежала женщина неопределенного возраста с застывшим, опухшим от слез лицом. Она едва ответила на приветствие и отвернулась к стене. Потом, когда мы сидели с подругой в холле, она рассказала мне историю этой женщины. Мне она показалась и печальной, и поучительной, поэтому я решила пересказать ее вам.
«Лена и Женя познакомились еще в институте. Оба из Сибири, в Москве как-то потерялись. Студенческие развлечения не поддерживали – и денег лишних не было на веселые вечеринки, да и привычки так развлекаться, тоже. Зато было желание учиться, приобрести специальность и встать на ноги. Об этом и их родители мечтали, в надежде, что дети выберутся из бедности и добьются чего-то в этой жизни. И хотя оба они были из разных мест, думали и чувствовали одинаково.
Может быть, общие стремления их и соединили, потому что на последнем курсе Лена и Женя поженились. После окончания института оба нашли работу в Москве – повезло! Сняли комнату и стали жить, мечтая о своем жилье, о детях, о прекрасном будущем тоже, хотя вряд ли конкретно что-то себе представляли.
Перспектива покупки своего жилья казалась поначалу почти нереальной, но упорства им было не занимать. Строгий режим экономии, работа с полной отдачей, подработки при каждом удобном случае, даже отказ от детей, пока не будет куплена вожделенная квартира.
Шло время, счет в банке пополнялся. Начальство ценило их, соответственно, поощряя и материально. Правда, их жизнь трудно было назвать интересной – никуда они не ходили, не позволяли себе практически никаких развлечений – разве что в кино иногда, да вот, телевизор купили. Но тут случилось чудо! Откуда у родителей Жени появились деньги, каким образом они смогли помочь, Лена так и не поняла, но покупка квартиры стала реальностью.
И вот квартиру Лена и Женя купили. Пусть в спальном, но зеленом районе, без отделки, но это был их собственный дом. Покупку оформили на Женю – он же глава семьи. До новоселья оставалось не так и много, особенно в сравнении с тем, сколько времени они ждали это событие. Лена уже давно мечтала, что она станет хозяйкой в своем доме, что, наконец, можно будет передохнуть, а не работать по 18 часов в сутки, что, теперь можно будет пойти в отпуск и родить ребенка. Она не говорила никому, даже Жене, как мечтает о ребенке. Ей, даже ночами, снилась маленькая девочка, с кудряшками, которая называла ее мамой.
Квартиру нужно было отделать, обставить мебелью, то есть снова нужны деньги. Нашлись недорогие мастера, а Лена взяла еще одну подработку, благо, ее профессия всегда пользовалась спросом. Теперь она домой приходила только ночевать, с одним только желанием – спать. Хотя нет, засыпая, она видела свою квартиру, свою дочку – счастливую семью.
Женя тоже приходил домой поздно, и тоже усталый. Он рассказывал, что мастера уже скоро закончат отделку, что нужна теперь мебель, показывал список необходимого и забирал все деньги.
В тот день Лена на работе почувствовала себя плохо. Буквы расплывались перед глазами, голова болела нестерпимо. Начальник отправил ее домой. На улице стало немного легче, и Лена, пользуясь неожиданной возможностью, решила съездить в свою новую квартиру, в которой давно уже не была из-за кажущейся нескончаемой работы. По словам Жени, там еще работали мастера, так что можно будет попасть внутрь без проблем.
Лена добралась быстро, позвонила в дверь. На пороге появилась молодая привлекательная женщина и спросила: «Вы к кому?» Лена проверила еще раз номер квартиры и удивленно, ничего не понимая, сказала, что это ее квартира и попыталась войти внутрь. Это действительно была ее квартира, отделанная, с мебелью, даже со знакомым ковром на полу. «Значит так, - сказала вдруг женщина, - это моя (!!) квартира! Я здесь живу со своим мужем и ребенком!» Действительно, из другой комнаты раздавался детский плач.
Дальше Лена ничего не помнит, очнулась на больничной койке. Потом пришел муж и сказал, что он с ней разводится. Более того, Женя заявил, что на квартиру она может и не претендовать, потому что у него есть бумаги, подтверждающие, что деньги подарили его родители. А она, Лена, пусть попробует теперь доказать, что она хоть что-то в эту квартиру вложила!
От осознания предательства мужа у Лены случился еще один сердечный приступ. Врачи долго вытаскивали ее из предынфарктного состояния, но вот кто ее вытащит из депрессии – непонятно.
Когда я в следующий раз пришла навестить подругу, Лены уже не было – выписали ее. Подруга сказала, что Лена собиралась вернуться в ту комнату, которую они снимали с мужем, хорошо, что ее еще не сдали. А вот как она будет жить дальше…»
Что-то добавить? Поневоле задумаешься, кому же верить, когда предают самые близкие…