Что такое услуга

Правила этикета
Правила этикета

А что такое услуга вообще? Понятие услуги включает многое – это и совершенный поступок, и оказанная помощь, поддержка. Иногда, даже просто выслушав и посочувствовав, тоже можно оказать большую услугу человеку. И, кроме того, априори предполагается, что услуга – это то, что принесет кому-то пользу, то есть доброе дело во имя чьих-то интересов.

Так ли это на самом деле? Излишнее усердие в народе издавна называют «медвежьими услугами», так что основное правило этикета в этом плане – оказание услуг только тогда, когда об этом просят. Навязанная услуга может вызвать дискомфорт у «облагодетельствованного» нами человека, особенно, если в наших услугах не было особой нужды.

Вот и получается, что, с одной стороны, есть благие намерения и готовность совершить некое деяние, которое по вашему разумению будет полезным для другого человека, а, с другой – ваши действия могут оказаться не только ненужными, но и принести вред, неудобство и вызвать совершенно другой эффект, нежели вы ожидаете.

Что же говорят правила этикета по поводу услуг вообще? Если к нам обращаются с просьбой, выполнить которую мы не в состоянии, однако мы не имеем возможности или желания объяснять причины, вполне можно просто сказать: «К сожалению, я не могу этого сделать». Такая откровенность несоизмеримо невыполненных раздаваемых обещаний. Поэтому, если вы не уверены, что сможете выполнить чью-то просьбу – лучше сразу откажитесь, а не обнадеживайте зря.

Еще один вопрос, который волнует многих – как отблагодарить за оказанную вам бескорыстную услугу? Причем, сделать это так, чтобы не обидеть другого человека, чтобы, в самом деле, показать ему, что вы цените его отношение и искренне ему благодарны. Особенно сложно это бывает, когда принимаешь услуги от людей, с которыми вы не связаны дружбой или даже близким знакомством.

Дорогой подарок или «денежная» благодарность редко когда без соответствующей взаимной неловкости решают дело, да еще это же нужно уметь вручить так, чтобы было и красиво, и уместно. А потому остаются «непрактичные» подарки: цветы с запиской, торт, хорошее вино (для мужчины).

Правила этикета

Если услуга, оказанная нам, была связана с затратами денег или большого количества времени, можем рискнуть передать «праздничную корзину»: хороший напиток, фрукты, шоколад, кофе, деликатесы. Некоторые услуги требуют затрат денег, поэтому правильно было бы поинтересоваться и компенсировать затраты.

Иногда лучше «отблагодарить» таким образом, не сразу, а по случаю праздника. Хорошим подарком могут оказаться произведения искусства, особенно, если вы уверены, что человек этим интересуется.

Даже за мелкую услугу, чтобы не чувствовать себя неблагодарным, можно подарить что-нибудь соответствующее интересам человека: редкую книгу, картину, пластинку, предмет в коллекцию, если таковая имеется.

В отношении своих друзей мы тоже нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно его вручать - этим можно обидеть, дружеские отношения между людьми тем и отличаются от прочих, что взаимные одолжения бывают в порядке вещей. Однако и в подобной ситуации никогда не бывает лишним подарить цветы.

И, самое главное, делайте подарок от всей души, а не по обязанности. Тогда он и принят будет с благодарностью. Не подчеркивайте, что дарите его за услугу, в качестве оплаты – это обесценит подарок полностью и, скорее всего, вызовет обиду у человека, помогавшего вам совершенно бескорыстно.

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: