Летим в отпуск в самолете

Правила этикета
Правила этикета

Итак, наступил долгожданный отпуск. Конечно же, вам хочется отдохнуть и расслабиться после напряженной работы. И правила этикета вам только помогут чувствовать себя комфортно в любых условиях. Если вы собрались в путешествие самолетом, освежите правила этикета в своей памяти – это вам обязательно пригодится.

В связи с необходимостью тщательных проверок прибывать в аэропорт нужно не позднее, чем за полтора-два часа. По прибытии в аэропорт сначала ваши вещи проходят досмотр, затем вы встаете в очередь, чтобы их взвесили, получаете талоны на получение багажа в пункте назначения и сдаете вещи, в багажное отделение, ручную кладь разрешается брать с собой на борт самолета. Если вы прибегаете к услугам носильщика, который стоит за вас в очереди, взвешивает багаж и отдает вам талоны либо доставляет багаж прямо на борт самолета, его услуги должны быть оплачены.

Проверка на безопасность, как лично вас, так и вещей, которые вы проносите с собой на борт самолета, производится автоматически. Чтобы избежать проволочек и неловких ситуаций при прохождении через контроль, упакуйте все металлические предметы, которые везете с собой, в чемоданы, сдаваемые в багажное отделение. Перед погрузкой в самолет они будут просвечены отдельно.

Если детектор на контроле отреагирует на какие-то металлические предметы, отнеситесь к этому с улыбкой. Помните, что проверка осуществляется для вашей же безопасности, и вне зависимости от того, сколько времени потребуется на выяснение причины сигнала детектора, который может отреагировать на пуговицы жакета или серьги, ваше мрачное расположение духа будет в данном случае свидетельствовать лишь о дурных манерах.

Входящих на борт самолета пассажиров встречает стюардесса или стюард. В соотвествии с правилами этикета принято приветствовать их словами или небольшим поклоном. Следует как можно быстрее занять свои места, чтобы не заставлять стоять тех, кто идет следом.

Мужчина должен помочь женщине или старшему по возрасту человеку, находящемуся поблизости, поместить их ручную кладь на верхней полке.

При взлете и посадке кресло возвращают в вертикальное положение, откидной столик складывают и обязательно пристегиваются ремнями безопасности.

Во время путешествия стюардессы — когда они не будут заняты раздачей пассажирам еды и напитков — постараются сделать все возможное, чтобы выполнить любую вашу просьбу. Обратиться к их помощи вы можете, включив лампочку над головой. Помните, что стюардесса должна обслуживать всех пассажиров, и заставлять ее заниматься только вами — неприлично.

Туалетную комнату лучше посетить в аэропорту, в ожидании рейса, но если уж пришлось в полете, то к пользованию туалетами в самолете следует относиться точно так же, как и в любом другом общественном транспорте. И умывальник, и все остальное должно быть оставлено в безукоризненном порядке. Протрите за собой раковину, чтобы убрать все следы мусора и грязи. Опрятность — непременное условие соблюдения правил хорошего тона.

Не задерживайтесь в туалете, если собралась очередь. В соотвествии с правилами этикета, женщина может поправить косметику и на своем месте, а вот причесываться в салоне, как и в других общественных местах, считается неприличным.

Старайтесь не перемещаться по салону самолета в то время, когда подают еду и напитки. Пройти по проходу между кресел мимо тележки, на которой их развозят, невозможно, а стюардесса не может везти свою поклажу обратно в конец салона, чтобы вас пропустить.

Не совершайте действия, которые могут вызвать раздражение у пассажиров, занимающих места позади или впереди вас:

• резкое откидывание кресла назад. Этим действием вы доставляете неудобство человеку, сидящему сзади. Вы, естественно, имеете полное право откинуться в кресле, но перед тем, как откинуть кресло назад, оглянитесь и убедитесь в том, что сидящий сзади пассажир не подносит ложку с едой ко рту и не наклонился, чтобы поднять упавшую газету. Если этот пассажир пользуется откидным столиком, укрепленным на спинке вашего кресла, лучше дождаться, пока он уберет столик обратно

• резкое хлопанье откидным столиком при закрывании. Этим вы беспокоите впереди сидящего пассажира. Вам следует одной рукой повернуть задвижку, а другой без усилий задвинуть откидной столик в предназначенную для него выемку

• постукивание ногой по креслу, расположенному впереди.

Во время полета вы можете поболтать с кем-нибудь. Если же вам, наоборот, хочется избежать разговора, достаточно лишь сказать:- «Знаете, я не склонен сейчас беседовать — очень устал». Чаще всего беседы завязываются, когда подают напитки или еду. Сразу после посадки в самолет люди обычно стараются себя чем-то занять — книгой, вязанием или разгадыванием кроссворда. Однако когда стюардесса разносит напитки или подносы с едой, книги и другие занятия откладываются в сторону, а обстановка вполне благоприятствует началу беседы.

Обычно разговор начинается с какой-нибудь реплики общего характера и продолжается в том же духе: «Какой великолепный полет — посмотрите только на эти облака!» или: «Интересно, сможем ли мы наверстать то время, на которое был задержан вылет?» — этих слов вполне достаточно, чтобы определить, склонен ли ваш сосед вступить в беседу.

Вы можете представиться, хоть по правилам этикета это и не обязательно, можете рассказать о том, чем занимаетесь, куда летите и т. п., однако обычно разговоры с попутчиками носят более абстрактный характер.

Если сидящий рядом с вами пассажир заметно пьян, или его поведение по отношению к вам становится оскорбительным, сообщите об этом стюардессе. Она позаботится о решении этой проблемы, а при необходимости обратится к одному из членов экипажа. Мешающего своим поведением соседа, если будет такая возможность, пересадят туда, где он не сможет больше ни к кому приставать.

При посадке самолета не вскакивайте на ноги, не обращая внимания на «привязные ремни», и не бегите к выходу, чтобы первым покинуть самолет. Это не только опасно, но и в высшей степени неучтиво по отношению к остальным пассажирам.

Снимая ручной багаж с верхней полки, не блокируйте проход другим пассажирам. Это не ускорит ваш выход из самолета — поскольку стюардесса обязательно попросит вас снова занять свое место, а только создает дополнительные неудобства для окружающих. Не сомневайтесь, никто из них не собирается задерживаться в самолете дольше, чем это необходимо.

Существует одна красивая традиция, общая для всех народов мира: когда самолет касается земли, все пассажиры благодарят командира за мягкую посадку радостными аплодисментами.

Покидая самолет, не забудьте попрощаться и поблагодарить персонал. «На чай» стюардессам давать не принято, но если вам была оказана какая-то особая услуга, следует лично отблагодарить.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: