Ирина, так зовут мою сестру, уже два года замужем за Алексеем. Ему 25 лет, а ей 23 года, живут, насколько я знаю, в достатке, квартира у них уже есть, машина тоже, а вот детей пока нет. Я ненамного старше Иринки, всего-то на пять лет, правда, у меня уже двое детишек. С сестрой мы дружим, она часто забегает ко мне чайку попить, о жизни поговорить.
Вот и в этот вечер мы сидели на кухне, пили чай и беседовали, разговор сам собой зашел о детях. И вдруг Ирина сказала, что детей она иметь не хочет. Для меня это было неожиданностью, я очень удивилась и даже растерялась. «Но почему?» - спросила я, и вот, что услышала.
Прежде всего, Ира сказала, что не хочет портить свою фигуру, а надо отметить, что природа наградила ее незаурядной внешностью. Мол, беременность, роды и кормление грудью приводят к звездочкам и растяжкам на коже, отвислой груди и лишнему весу, а она этого очень боится потому, как не ухаживай за собой, а следы обязательно останутся. Смутившись, она добавила, что, наверное, эгоистично так думать, но ведь на свете она живет один раз.
Во-вторых общаться с детьми она не умеет и не хочет, так как ей это не приносит радости. И моих детей, и детей брата она считает вредными визгливыми существами, которые никого не слушаются, требуют к себе повышенного внимания и отнимают массу времени.
Ирина стала говорить, как она любит ходить в походы, выбираться с друзьями на шашлыки, бывать в клубах, кафе, барах. А ведь беременная женщина не может себе этого позволить, но даже если она куда-то выберется, то кто обратит внимание на обезображенную огромным животом женщину, а она любит получать знаки внимания. Да и после родов ребенка одного не бросишь, и родителей все время просить о помощи не будешь, они и так уже вырастили нас троих, и сами нуждаются в помощи и отдыхе, говорила она.
Призналась мне сестра и в том, что с ужасом думает о декретном отпуске, что не сумеет она высидеть его с ребенком без привычного общения с людьми и работы. Карьера для нее всегда имела немаловажное значение, тем более, если не сделаешь ее до 30 лет, то о ней можно забыть навсегда. А какая с ребенком карьера, он ведь будет болеть, как все маленькие дети, и за ним надо будет ухаживать, сидеть на больничном. Естественно, какому руководителю понравится такое положение вещей? Вот Ира и боится, что в этом случае о карьере придется забыть.
Сказала мне сестрица и том, что очень дорожит мужем, а ведь при рождении ребенка и он пострадает. В этой ситуации она вынуждена будет меньше уделять ему внимания, что может привести к охлаждению их отношений. А этого она совсем не хочет. Тем более, что муж, в принципе, хотел ребенка, но не прямо сейчас, а лет так через пять, когда-нибудь, что Ирину вполне устраивало.
Было уже поздно, Ира собралась и отправилась домой, а я еще долго сидела на кухне и размышляла над ее словами. Что это, махровый эгоизм или, наоборот, большая ответственность за будущего ребенка и за любовь? Я вот почему-то не задумывалась об этом так, как она. Ведь, на самом деле, нужно отдать сестре должное - она очень четко представляет себе, как изменится ее жизнь после рождения ребенка, и, пожалуй, во всем была права.
Порадовало меня и то, что она дорожила отношениями с мужем и не пыталась воспользоваться рождением ребенка для укрепления своей семьи. Она понимала, что появление малыша неизбежно усложнит ее отношения с Алексеем. Но вот понимала ли она, что в этой ситуации ребенок оказался бы не целью, а средством к достижению цели? В этом я не уверена.
Я знакома с мамами, которые завели детей только для того, чтобы не работать. Поэтому меня, немного успокоило, то, что Ирина не собирается отказываться от работы, а наоборот переживает за свою карьеру, и ее ребенок, никогда не будет средством оправдания такого пошлого желания.
Сознавала она и то, что родители должны сами воспитывать своих детей, а не их бабушки и дедушки. Приняв решение, родить ребенка, родители должны помнить, что это в первую очередь ответственность и ее нельзя перекладывать ни на чьи плечи. Помните, как Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Да, мы в ответе за маленьких и слабых!
Насторожило меня высказывание сестры о своей фигуре, здесь, наверное, сказалось то, что она была младшей в семье, все ее любили и баловали отсюда и эгоизм, в котором она сама и созналась. Я думаю, что сестра еще очень молода и в ней не проснулись материнские чувства, но это придет и она станет замечательной, рассудительной мамой.
Непонятно мне только одно, почему Ирина, говоря все это, как будто оправдывалась передо мной. Ведь это ее и только ее право решать рожать или нет. Неужели она боялась осуждения и не только моего? Ее рассуждения шли в разрез с общественным мнением, которое осуждает женщину, не желающую иметь ребенка, и мне кажется, Ирина этого боялась, а ведь совершенно напрасно, боялась. Я с ней согласна, ребенка надо рожать только тогда, когда ты готова осознанно пожертвовать ради него своими привычками, образом жизни и, конечно, безгранично любить его.