Я рассматривала себя в зеркале. Нет, не любовалась, а именно рассматривала,.. и ужасалась.. В зеркале отражалась молодая женщина в несвежей, растянутой, с дыркой на плече, старой футболке. Тусклые, давно некрашеные волосы были стянуты аптечной резинкой в тощий слипшийся хвостик. Я отвела челку с глаз и увидела в зеркале еще обломавшиеся ногти с облупившимся лаком. А самое главное – выражение лица! Опущенные уголки рта, погасшие глаза – какая-то скорбная мина на лице, добавившая лет пять, если не все десять к моему возрасту.
Это я? С каким-то удивлением и даже страхом, обтянув футболкой талию, я смотрела на себя дальше. Талия еще была, но уже заметно выдавался живот, и круглые валики грозились уже в скором времени превратить мою, когда-то стройную фигуру, которой я всегда так гордилась, в сардельку.
Господи, что это со мной?!
Дашка с кухни завопила: «Мама, мама! Я уронила колбасу!» С трудом, оторвавшись от зеркала, я пошла на кухню. Перемазанная сметаной дочка, весело колотила ложкой по блинчикам, разбрызгивая сметану по всей кухне.
Я смотрела на Дашку и думала о своей жизни. Когда все так стало? Почему? Мне еще нет тридцати, а я выгляжу, как потрепанная жизнью и обстоятельствами домашняя клуша. Я пыталась вспомнить, когда мы с Валеркой занимались любовью. Позавчера? На прошлой неделе? Не вспомнила я, и когда он меня перестал целовать, уходя на работу и возвращаясь домой.
Вытащив сопротивляющуюся Дашку из-за стола и запихав ее в манеж с игрушками, я вернулась к зеркалу. В парикмахерской я не была уже месяца три, обросла, корни волос потемнели. Господи, а откуда я вытащила эту дикую футболку?! И ведь я ее не снимаю уже несколько дней, даже когда муж дома – удобно! Я стащила футболку и затолкала ее в мусорное ведро, втянула живот, выпрямилась… Так стало немного лучше.
До рождения Дашки мы с мужем вели очень активную жизнь: друзья, тусовки, концерты, поездки. И ему, и мне все было интересно, и мы хотели все успеть увидеть, попробовать, узнать. Но когда я почувствовала, что беременна, сомнений не было – рожать! Немножко было жать, что не будет прежней свободы, но мы мечтали о том, что скоро ребенок подрастет и всюду будет ездить и ходить с нами.
Дашка родилась слабой, врачи не рекомендовали отдавать ее в детский сад, и вот уже четвертый год я не работаю, сижу с ней дома. Родители наши далеко, помочь некому. Еще хорошо, что у нас есть квартира, да и муж зарабатывает достаточно, чтобы не думать о деньгах.
Сначала все было ничего – трудно, непривычно, но нормально. Мы же понимали, что ребенок требует внимания, заботы. Валерка мне помогал, вставал ночами, бегал по магазинам. Потом как-то незаметно все дел перевалились на меня. Муж стал говорить, что он устает на работе, что не высыпается, а у него там люди, важные дела! И что если так дальше будет продолжаться, то он потеряет работу, и нам не на что станет жить.
Вообще-то, он был прав. Только мне все чаще казалось, что он слишком уж бережет себя, устраняясь даже от тех дел, которые вполне бы мог сделать, разгрузив меня немного. Я целый день крутилась дома с Дашкой, и к вечеру уже была без сил. Мне хотелось посидеть с ним, поговорить, подурачиться, как прежде, а нужно было подать ужин, вымыть посуду, что-то доделать, подготовить и так далее. Женщины меня поймут!
Валерка сначала обижался, говорил, что дела подождут. Потом перестал, после ужина уходил в комнату смотреть телевизор. А вот предложить вместе помыть посуду или что-то сделать, чтобы я освободилась побыстрее, ему в голову не приходило. А как-то в постели сказал, что от меня пахнет борщом и капустой, и я стала совсем другая, неинициативная. Я жутко обиделась, даже плакала, потому что именно в этот день пришлось тащить Дашку в поликлинику на прививку, потом она долго плакала, я ничего не успевала сделать и так умаялась к ночи, что мне было не до инициативы.
Валерка потом долго извинялся, был такой ласковый, каялся, что все понял и так далее, но ведь он это сказал, значит, так думает. Честное слово, я не думала, что так опустилась! Это как-то само собой случилось. Времени всегда на себя не хватало, а в свободную минутку хотелось просто полежать, телевизор поглядеть, книжку почитать, да просто поваляться!
Легко давать умные советы, типа, встряхнитесь, следите за собой, сходите в салон и купите новое платье. А если больше платья хочется выспаться и, чтобы тебя не трогали?! Правда, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы представить, чем это все кончится! Одно не могу понять, почему я только сейчас об этом всем задумалась?!
На ужин деликатесов не было, зато я успела вымыть и уложить волосы, найти джинсы, которые на мне отлично сошлись и симпатичный джемперок. Поедая с аппетитом магазинные пельмени, Валерка с удовольствием меня оглядывал, а потом не выдержал и сказал, что я отлично выгляжу.
После ужина я отправила его читать Дашке сказку, быстро убрала со стола и отнесла в комнату вино бокалы. Когда Дашка заснула, мы сидели вдвоем и, что интересно, впервые за долгое время телевизор не светился экраном. «Если ты хочешь, чтобы у тебя была веселая и довольная жена, а не замученная кляча, ты должен мне помочь!» - Валерка меня внимательно слушал. Я продолжала: «С сегодняшнего дня ты будешь мне помогать. Вот список твоих дел, (я показала бумажку) а это – мои дела. Давай поглядим, все ли по справедливости!»
Мы склонились над листками бумаги и стали увлечено обсуждать, как можно выкроить время на кино хотя бы раз в месяц, как уговорить маму, чтобы она иногда брала Дашку к себе, и почему на приготовление еды и мытье посуды уходит весь вечер. Честное слово, все было, как в самом начале нашей совместной жизни! Валерка смеялся и совсем даже не отказывался мне помочь, и я убедилась, что он ни капельки меня не разлюбил.
Сказать, что у нас все сразу получилось – это неправда. Пока мы научились быстро и рационально все вделать, пока Валерка привык к тому, что чистые вещи сами по себе не появляются, а пыль – не пропадает. Но со временем все наладилось. Да и Дашка ведь подрастает и умнеет с каждым днем.
А я уже похудела и сделала красивую стрижку. И в то самое зеркало я теперь смотрюсь каждый день и подолгу, чтобы вовремя заметить, если что вдруг изменится! И еще, мне кажется, что каждый муж хочет, чтобы у него была веселая и жизнерадостная жена, чтобы она не пилила его за все на свете и не стонала от усталости. Более того, я уверена, что если попросить его помочь по-доброму, он никогда не откажет! Вы не верите? А попробуйте сами!