Чудо-деревья

Магия растений
Магия растений

Растения - существа живые. Ботаники даже установили, что так называемые геопатогенные, то есть неблагоприятные для человека и животных, зоны на деревья влияют гораздо активнее, чем на людей. В таких зонах они просто не растут, как говорится, чахнут на корню. А потому рядом со здоровым растением мы невольно попадаем под «благодать» природы и невольно приобщаемся к тем «токам» земли, которые преобразует дерево.

Если заглянуть в старинные справочники по народной медицине, то необычных свойств у той же рябины окажется гораздо больше, чем перечислено в незамысловатом гороскопе. Считалось, например, что рябина приносит дому счастье. И потому многие так любовно сажали рябинки под окнами, в палисадниках. При этом верили, что злой человек не войдет в оберегаемый таким образом дом. Жениху с невестой перед венчанием по веточке деревца клали в обувку на счастье и от лиха. А сломать рябину, считалось, навлечь беду.

А сколько есть других преданий о растениях - хранителях и помощниках! Издревле, например, был обычай в Египте и на Ближнем Востоке вывешивать алоэ на дверях и окнах. Полагали, что это растение способствует процветанию дома и его обитателей, долголетию живущих. И, видимо, справедливо. Алоэ без воды может держаться несколько лет и даже цвести.

К подобным «домашним амулетам» относится и цветок цикламен. Еще древние римляне верили, что он охраняет от всех напастей. А, кроме того, со времен Гиппократа цикламеном лечат женские, желудочно-кишечные, нервные болезни, простуду, подагру, ревматизм. Не меньше лестных слов можно сказать о комнатной герани (пеларгонии). Ее любят и почитают за то, что листья способны всасывать ядовитый воздух и даже угар и сырость. Ученые подтвердили, что фитонциды цветка и вправду хорошо справляются с микробами, аромат может ослаблять головную боль, снимать усталость, нормализовать сон.

Не надо пренебрегать для своего сада и таким исстари известным деревом, как осина. С языческих времен оно имело благое значение как растение, исполненное избытка силы: листья ее дрожат, разговаривают и тем самым отгоняют всякую нечисть, хранят от болезней.

Можно напомнить также о вербене, дающей любовь и веселое расположение духа, о крушине, «избавляющей от колдовства», о бузине - эмблеме усердия, о смоковнице, чьи ветки спасают от разъяренных быков, а листья используются для гадания: на листе пишешь вопрос, если моментально чернила высыхают,- ответ отрицательный. А вот шелковица черная, посвященная Меркурию - покровителю предприимчивых, способствует еще и успеху в делах.

Не все суеверия объяснимы. Трудно, например, сегодня сказать, почему яблоню, лавр и некоторые другие деревья считали громоотводами, то есть имеющими свойства «отстранять молнии». Может быть, опять дело в том, что растения создают вокруг себя поля и заряды? Во всяком случае, влиять на образование гроз и молний растения могут с помощью эфирных масел, которые, выделяясь, поляризуют воздух и создают заряды электричества.

И не удивительно ли, например, то, что сильнейший эфиронос – рододендрон - используется сегодня гомеопатами, при ухудшении самочувствия именно перед грозой? Кстати, в древнем культе лавра тоже есть интересная деталь. Древнегреческие гадатели и жрецы носили на себе венки из лавра и жевали его листья, за что получили прозвище «лавроедов».

Предсказывать будущее и врачевать они умели, вот только непонятно, каким образом эту их способность стимулировало растение? Но ведь и обычные деревья, такие, как ива, орешник или сосна, пользовались репутацией чудесных. Скажем, из ивы чернокнижники делали волшебные жезлы для отыскания кладов и рекомендовали носить веточку на себе для предохранения от адских видений. Палочки орешника употреблялись для отыскания источников воды лозоходцами. Сосну использовали для определения мистического числа человека, которое, по поверью, должно было бы способствовать удаче: ее обходили три раза и сколько шишек собирали, это число и было заветным.

Перечислять можно еще и еще. Но главное - во многих преданиях и самих названиях деревьев зашифрованы указания их целебных возможностей. То же упоминание, будто ива устраняет адские видения, можно объяснить тем, что ею до сих пор исцеляют лихорадки, малярию и бред. Одно из видовых названий рябины - торминалис - значит «излечивающая живот». А, как известно, «живот», если исходить из славянского корня, не только здоровье, но и жизнь.

Платан, по одному из преданий, - дерево Елены Прекрасной, из-за которой началась Троянская война. И неспроста, видимо. Еще древнеримский известный врач Квинт Серен Самоник рекомендовал листья платана против морщин на лице, для возвращения красоты и молодости.

Но есть в названиях деревьев и трав и предостережения. Вчитайтесь только: совиное зелье, шайтанова ягода, волчья ягода, чертово яблоко. Все указывают на опасность. А о монстере, ныне известной как комнатное растение, среди индейцев Америки ходили предания, будто вообще людей пожирает. И тоже неспроста. Слово «монстера» произошло от слова «монстр», что означает чудовище. Известный в народе хвощ, издавна лечащий людей, также оказался с «подвохом». «Хвощ» в переводе с латыни значит «конский хвост». И ведь и вправду способен свалить любую лошадь с ног, если она включит эту травку в свое меню.

А как не ошибиться и выбрать дерево для лечения человеку, незнакомому ни с ботаникой, ни с фитотерапией? Сколько в последнее время рассказывается о том, что можно от растений подзаряжаться, но и предостережения конкретные были: мол, осторожнее с тополем, он может отбирать энергию. Верить этому или нет?

Что касается тополя, то обидели его незаслуженно. Ни в одном старинном справочнике по растениям, ни в книгах по магическим растениям (были и такие) вообще нет упоминаний о его биоэнергетическом «вампиризме». Наоборот, очень много хороших слов сказано. Дерево это, по преданиям, посвящено Геркулесу, а он, как известно, хилостью не страдал. Кору и почки тополя применяли от воспалений еще и для благовоний.

Так как же быть с рекомендациями, остерегаться ли того или иного дерева? В одной из своих публикаций доктор тибетской медицины В. Востоков пишет, что для того, чтобы научиться общаться с деревьями, надо уметь найти «свое» дерево. Но поиск этот состоит не в ботанических ухищрениях, а, образно говоря, в интуитивном узнавании своего «друга» из царства растений.

«Для этой цели,— пишет он,— выберите красивое дерево с блестящими листьями. Вы должны почувствовать симпатию и доброжелательность к нему. Приблизьтесь к нему, почувствуйте его биополе. Встав рядом с ним, обнимите его и слейтесь с ним. Закройте глаза, ощутите корни, движение соков из-под земли по стволу вверх и растекание их по кроне».

Весной, утверждает доктор, особенно хорошо слышно движение соков. И можно почувствовать, как сверху стекает прана (понятие жизненной энергии в индийской философии). Для этого надо отождествить себя с деревом и испытать на себе движение восходящей и нисходящей энергии. Таким образом можно лечить себя, «очищаться» от неврозов - после общения с деревом многие чувствуют в себе внутреннюю чистоту и покой.

И еще одна немаловажная рекомендация. Уходя, надо поблагодарить дерево, погладить его рукой, проявить к нему нежность, как к своему ребенку. Доктор Востоков считает, что у деревьев и растений есть нервная система. И потому они, как и люди, воспринимают и чувствуют мир. И помогают нам — таким же, как они, детям Природы.

А. Капков


Коментарии

Татьяна Крайгород Благодарю Вас за прекрасно проведенное время - прочтение статьи))) Это волшебно))) Особенно мне понравилось заключение - красиво!!! И трогательно...

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: