Может быть, раньше и было по-другому, а сейчас мужчины работают очень плохо. И особенно плохо и бездарно они руководят. От этого плохо стране, всем нам, в основном, женщинам, которые должны вырывать из их рук свой кусок хлеба и место под солнцем. Каждый день, вот уже на протяжении лет десяти, я присутствую в театре абсурда или, скорее, в цирке. Вот мои наблюдения.
Мужчины в целом гораздо хуже соображают и очень плохо улавливают новые идеи. Трудно им с системным подходом - сваливаются на мелочи и личности. Они хуже образованы и трусливы, мстительны и амбициозны. Как только дешевый мужичонка выбивается в малюсенькие начальники, и пару раз самый главный начальник потрепал его по плечу, а ещё круче, выпил с ним в узком кругу французского коньячку, у него тут же начинается тяжкая болезнь - «мания величия». Начинает проявляться хамство, плечики расправляются, носик задирается, он сам себе кажется чрезвычайно важным и ценным, дистанцируется от подчиненных, особенно от женщин, начинаются выпендрежные разговоры на тему «мы с генеральным директором…».
Если этому холую за верность и лизоблюдство (по культурному: за лояльность) стали деньги платить, что бывает почти всегда, то мы наблюдаем потрясающую «картину маслом»: мужчина начинает покровительственно относится к своей семье, друзьям, выражение лица меняется на очень значительное, он начинает говорить что-то о том, как надо жить и достигать успеха. И, самое смешное, что сам действительно искренне верит, что он достиг успеха и делает важное дело, организовывая директору баню и выполняя его ценные указания, как взбесившаяся муха.
Даже самая маленькая власть является проверкой для мужчины, и практически никто её не выдерживает. Как только у мужика завелись деньги, это вообще прелесть что такое: он тут же начинает верить, что ему всё позволено, что он не хуже других, и он всем своим существом ощущает, что теперь может купить всё. И покупает - машины, девок, дорогие часики и галстуки.
Мне ужасно смешно смотреть на важность, с которой он взирает на мир. Просто мужик начисто забывает, что на самом деле это преходяще, и ему уже кажется, что и семья должна его слушаться и благоговеть от его мудрых слов. Мужчины не умеют относиться адекватно к деньгам и власти.
Затем наступает следующая стадия. Понимая, что потерять деньги и власть - это уже самое страшное, мужик начинает держаться за них, несмотря ни на что. Он уже забыл, был ли он в чем-то специалистом или нет, теперь он руководитель. Ему теперь надо не потерять хорошие отношения с самым главным и чем-то руководить, по сути, наплевать, чем именно.
Так получается, что бывшие историки вдруг становятся финансистами, а снабженцы и бывшие милиционеры - управляющими персоналом, потому что руководителю не надо знать предмета, а надо набрать знающих женщин и сделать умный вид. Но держатся за своё место просто насмерть, подставляя своих коллег самым бессовестным образом.
А вот и зарисовки из жизни:
Молодой амбициозный и, на фоне других олухов, смелый руководитель крупного направления на очень большом предприятии говорит мне, отвечая на вопрос о его собственном мнении, с напором и всем телом подавшись вперед (для выразительности и важности момента): «Я тебе прямо скажу. Просто как на духу. Да, у меня есть собственное мнение. И я тебе его скажу. Оно такое же, как у генерального директора». Оцените смелость!
Очень наглый, богатый и молодой генеральный директор стрижется под солдата-новобранца, ругается матом на совещаниях и при женщинах и всех называет на «ты». И все руководители-мужчины, особенно молодые, тоже так же подстриглись, так же матюгаются и «тыкают» коллегам, которые по возрасту годятся им в отцы. Но самая классная фишка: все стали расписываться в манере генерального директора - какой- то немыслимый тупой значок, похожий на каракули малограмотного человека.
Тусовка высокопоставленных руководителей одного предприятия. Узкий круг. Изобилие. Все без жен. Присутствует одна посторонняя женщина. Это генеральный директор явился с переводчицей, про которую все всё знают, равно, как и про их отношения. Так же, как все знают и жену генерального и при случае ей низко кланяются в пояс. Всем известно и то, что генеральный позиционирует себя, как очень хорошего семьянина. Но тут он позволил себе напиться и расслабиться. Потом мужики обсуждают тусовку. Понимая, что генеральному всё передадут - стукачей-то полно - с умным видом, смирением, изображая по меньшей мере митрополита за два дня до смерти, говорят про его нимфетку: «Да, конечно, она очень умная женщина, с ней есть о чем поговорить». При этом никто, конечно, с ней не сказал больше двух слов, и половина знает, в каком месте она умная и разговорчивая - прославилась в период бурной молодости.
Директор крупного предприятия на гулянке с сотрудниками вдруг в подпитии обращает внимание на новенькую сотрудницу, начинает с ней разговаривать, пить на брудершафт и прочее. На другое утро эта женщина принимает массу посетителей, желающих попить с ней чайку, угостить её шоколадкой. И её собственный прямой начальник вдруг прозрел, понял, что она хороший специалист, даже зам. директора поздоровались первыми. А как же - вдруг станет любимой женой в гареме.
Распитие бутылки в кабинете одного из замов. У него день рождения. Собрались разные люди, в основном начальники средней руки, ну, в большинстве мужики, конечно. Содержательный разговор:- «Конечно, наш генеральный крут, но вот если честно, таких, как он мало, он ведь талант, такой умный, и никто бы не справился лучше его». И прочие изощренные комплименты, лицемерие, приводящее в ступор знающих обстановку женщин. Потому что генеральный – настоящая бессовестная и наглая свинья, развалившая все предприятие и перекачавшая все активы в свой карман.
Любимые слова начальников средней руки (произносятся с важностью и весьма деловым видом):
- Я предупреждал и генеральному директору говорил, и он меня понял, что….
- Мы с генеральным директором хотим понимать….
- Я всегда придерживался мнения, и генеральный директор со мной согласился…
- Генеральный директор сделал замечание, и я с ним абсолютно согласен…
А где же действительно умные интеллигентные мужики – патриоты и профессионалы своего дела? А очень просто – они не становятся начальниками около тела генерального директора. Спорят много, своё мнение имеют, правду могут выдать, невзирая на должность. В общем, характер у них вздорный и не соответствует моменту.
Чудеса происходят с бывшими пионерами и комсомольцами, которые стали владельцами заводов, газет, пароходов. Генеральный директор, да ещё и собственник чувствует себя, как падишах и император в одном лице. Он казнит и раздает милости, то бишь, подачки. Он тешит себя тем, что его все боятся. Он орет, как больной на всех, кому «посчастливилось» работать под его руководством. Он стравливает своих ближайших топ-менеджеров, чтобы не завелась скрытая оппозиция. Он капризничает, если ему подали чай не такой, не вовремя, не так, и не с таким низким поклоном, как в японском публичном доме. Он рассказывает дурацкие анекдоты, думая, что этим великодушно проявляет демократию и близость к народу. Он закрывается двумя секретаршами, помощниками и двойной приемной от тех, кто не может с ним решить срочную производственную проблему только потому, что император задумал почитать газетку. Он виртуозно учится искать виноватых и делать из подчиненных дураков. Он уже не говорит – он вещает, он не руководит – он правит. Он сам себе сочиняет законы по своему разумению и наглости, и подчиненные сбиваются с ног, придумывая, как облечь в законные рамки чьё-то незаконное увольнение. Он просто любуется ситуацией, когда унижает других и когда видит, что его просто боятся.
Вот бедствие для нашей Родины. Скорей бы уж уходили на пенсию!