Отпуск не по плану или чему меня научил детский эгоизм

Воспитание детей
Воспитание детей

Ура! Последний рабочий день и долгожданный отпуск! Наконец-то можно спать до десяти утра, бездельничать весь день и гулять с друзьями допоздна. Я уже было размечталась, что скатаюсь на Горный Алтай, к тете в Яровое, к подруге в Бийск, а еще… и тут мои мечтания прервал звонок брата.

Его сообщение меня, мягко говоря, расстроило: шестилетнюю племянницу не с кем оставить дома и я – та палочка-выручалочка, которая может взять ее на двухнедельное попечение. Все взрослые работают, а детский сад закрыли на ремонт. Тем более, что для ребенка из села погостить летом в городе – мечта не менее долгожданная, чем мой отпуск.

Пришлось согласиться, ну, как я могу отказать?! Ведь племянница у меня – единственная и любимая, а я – единственная и любимая «лёля», способная провести солнечные августовские дни в компании с Оленькой. «Ладно, - успокоила я себя, в конце концов, и с ребенком можно весело отдохнуть, а все запланированное успею сделать в последние две недели отпуска».

И вот начались мои отпускные будни: подъем в 8 утра, каша на завтрак, развлечения на целый день, вечером – пробежка на стадионе, сказка перед сном и… ни минуты личного времени! Поначалу было весело: в парк - пожалуйста, прогулки – сколько угодно, в цирк – самой интересно (особенно после двухчасовой очереди за билетами, но это – ерунда), на пляж – играй в песочке, только не проси каждые пять минут печенья и воды, а нам с подругой дай позагорать и посплетничать. В общем, скучать не приходилось.

Конечно, быть «второй мамой» с одной стороны – интересно, а с другой – очень обременительно, потому что провести время еще с кем-то или хотя бы уединиться с книжкой в руках, Ольга упорно мне не давала. Что и говорить, - моя личная жизнь стала вообще, совершенно неличной. Любые попытки отправиться на вечернюю прогулку или в гости без Ольги, ее просто возмущали. «Куда это ты пошла, на ночь глядя?» – укоризненно спрашивала племянница. А если я не ночевала дома, то приходилось буквально бежать к половине восьмого домой, пока ребенок не проснулся и не залился горючими слезами по причине моего отсутствия. Особенно смешным казался утренний допрос моей племянницы: «А где это ты так долго была?»

Свободнее я могла вздохнуть только тогда, когда моя мама (Олина бабушка) возвращалась домой с работы. Иногда мне даже удавалось незаметно ускользнуть, пока ребенок мило беседовал с ней за столом. А вечером, у калитки, привычное прощание с молодым человеком ограничивалось поспешным «до встречи», потому что племянница выбегала на порог, едва услышав шум машины, и, конечно, нашему уединению приходил конец.

Иногда приходилось брать Ольгу с собой на пляж или на прогулку, при этом моему парню (спасибо ему за терпение и понимание, ведь у него тоже был отпуск!) ничего не оставалось, как смириться с обществом ребенка. Между прочим, они очень даже подружились. И тут я поняла, наконец, причину поведения своей племяшки. Она ревновала меня! Пусть по-детски, но ревновала. Ольга не понимала, что мне хочется провести время еще с кем-то. Под объект ревности попадали и мои подружки, и даже наша кошка, которая больше ласкалась ко мне, чем к ней. «А почему Маркиза прыгает к тебе на колени, а не ко мне?» - спрашивала, хмуря бровки, Ольга и пересаживала кошку к себе.

Да, возможно, это еще и проявление некоего детского эгоизма, но таков был характер Ольги, а воспитание, данное родителями, я исправлять не имела права. Безусловно, можно назвать ее поведение детской привязанностью, но не до такой же степени! Даже перед сном племянница категорически отказывалась засыпать, пока я не почитаю книжку и не полежу рядом с ней до ее полного погружения в сон. А в те вечера, когда меня не было дома, бабушка проводила «разъяснительную беседу» в защиту моей личной свободы, после чего ребенок засыпал, так меня и не дождавшись.

Две недели подходили к концу, и я уже предвкушала, что оставшиеся две я отдохну по полной программе. Каково было мое огорчение, когда раздался телефонный звонок, и мой брат сообщил: ремонт садика затягивается, а Ольга остается в городе еще на 2 недели. Что ж, пришлось смириться и с этим, ведь племянница-то единственная и любимая… Немного спасла положение бабушка. Она пошла в отпуск за неделю до отъезда ребенка, а я успела съездить в гости к подруге и на рыбалку. Только и всего!

После проведенных каникул Ольга была счастлива, я же – немного уставшая. Зато с уверенностью могу сказать, что своей свободой стала дорожить еще больше. Молодость скоротечна, и пока я имею такую возможность, хочу распоряжаться личным временем по своему усмотрению. Вот появится у меня ребенок, ведь ни на шаг не отпустит!

Екатерина Неудахина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: