Мы как-то запамятовали, что лет сорок назад постановлением советского правительства женский Международный день 8 Марта был объявлен нерабочим. С тех самых пор на законных основаниях и отдыхаем, и крутимся на кухне, по дому, квартире, наводя праздничный лоск в родном уголке. Ведь мы по большому счету – Хранительницы очага, созидательницы понимания и согласия в семье. Мы еще и главный баланс хозяйственно-финансовых дел, ибо кто как не хозяйка может исхитриться и «дотянуть» - при таких-то ценах! - от зарплаты до зарплаты.
Можно долго перечислять, что должна уметь современная женщина. Охотнее всего это любят делать мужчины, забывая при этом об одной маленькой «мелочи», - честно и откровенно сказать о том, что не должна делать женщина. Но мы, представительницы прекрасного пола, сегодня на это и не рассчитываем и не претендуем.
Просим об одном. Не позволяйте своим женщинам, кем бы они вам не приходились, унижаться. Ни перед вами, ни перед детьми, ни перед начальством, ни перед обстоятельствами. Униженная, обманутая, оскорбленная женщина перестает быть Человеком.
Мы привыкли говорить чуть ли не с пафосом о высокой материнской миссии. Да, воспитательные функции почти полностью лежат на женщине. В доме, в детском саде, школе, институте, даже в армейской службе самый мощный поток душевной энергии исходит от матери.
Но, воспитание воспитанию рознь. Вы когда-нибудь обращали внимание, сколь разителен контраст между обликом и одеждой заневестившихся дочек-старшеклассниц и их матерей, чей возраст едва перешагнул 35-40-летнюю отметку? На них, мамашах в лучшем случае гардероб давности пяти минувших лет. Попадаются и вовсе не модные, а значит, по нынешним понятиям, бедные одежки, которых, поверьте, очень стесняются и дочки, и матери.
Нет, не в осуждение ветреницам-модницам и мамам-жертвенницам делюсь я этими наблюдениями. Всяк строит свой мир, свою жизнь на свой лад, исходя из финансовых возможностей и умения «крутиться». О морально-этической стороне мы скромненько и стыдливо молчим. Да и чем возразишь, если плохо одетую девушку парень может и не пригласить на свидание или завязать с ней знакомство.
В семье, где растут, поднимаются сразу две, а то и три невесты, ой, как трудно обеспечить всем современный наряд, не ущемив старших. Первой жертвует, конечно же, мама, донашивая за дочками вышедшие из моды юбки и сарафаны, блузочки и кофточки, в которых она, давайте откровенно признаемся, выглядит не то, как подросток, не то, как одетая с чужого плеча.
Предвижу обидные отповеди на этот счет. Но как раз я не хотела обидеть наших Марий-искусниц и умелиц. Нет средств купить обновку, свяжут, сошьют, смастрячат такое, что Слава Зайцев со всем своим Домом моделей побледнеет от зависти!
Дело в другом. В нашем достоинстве, гордости, чести, которые мы в эти одежки запрятываем глубоко-глубоко, чтобы, не дай Бог, муж не догадался или дочка не заприметила. А ведь от мамы наши чада, как яблочко от яблоньки, недалеко откатывается. Сегодня они не замечают затрапезности наряда матери, а завтра… Вон как доча разнаряжена, весь импорт на ней, зато мама - это вчерашняя-то модница! - позабыв про свои желания, как и ее мама когда-то, перекраивает из старого что-нибудь «веселенькое» к своему главному празднику.
С сыновьями немного по-другому, но тоже не лучше. Деловой, спортивный стиль одежды также требует расходов, которых, как правило, у сына всегда не хватает. И он, смущаясь, пряча глаза, просит: «Мам, подкинь денежек на прикид». Но, находит же деньги ненаглядный сынуля на сигареты и красивые галстуки, на дорогой одеколон и модное белье.
А вот к маминому дню - виноватая улыбка: «Прости, мамуль, не успел, не нашел ничего подходящего…». И папа, компенсируя пробел, в лучшем случае выберет что-нибудь приличное по цене, но редко - по душе ей, самой желанной, самой любимой, самой, самой… Ведь в день 8 марта столько всего приятного говорят нам мужчины, столько желают, что душа улетает в поднебесье и ты начинаешь наивно верить: теперь, вот с этого момента так все и будет!
Мы не можем сердиться на своих дорогих мужчин за торопливость ни к чему не обязывающих обещаний и клятв. Мы просто к этому привыкли и смирились. Помните, когда ваш малыш делился с вами последней конфетой, а мы отмахивались, мол, ешь, наслаждайся сам? А букетик полевых цветов в руках вашего избранника, разве он вызвал у вас восторг и умиление? Вон Колька своей Танюхе розы охапками дарит, а тут – зверобой с душицей и ромашками…
Собирать камни, когда-то оброненные нами самими, - занятие утомительное, неблагодарное, но куда денешься? Это наша ноша, наш крест. Но и наша радость, надежда, вера, любовь, преклонение, трепетность и нежность. Такими мы уж родились и ничем нас не исправить.
Мы не просим, из милости, жалкого подаяния, и уж поверьте, нам не нужны знаки вашего внимания только потому, что того требуют традиции этого праздника. Помните, милые и ненаглядные наши мужчины о том, что мы, по сути и по жизни - великие мечтательницы и оптимистки. Мы мечтаем об искренности ваших чувств и обожании, душевности и понимании, любви и нежности, верности и мужественности, памятуя о том, что даже само слово «мужчина» состоит из МУЖА и ЧИНА.
Можно без подарков и реверансов, стихов и пожеланий. Достаточно положить на плечо свою надежную руку, заглянуть в глаза, прижаться виском и тихо признаться: «Родная, как же хорошо, что ты у меня есть!».