Вот как хорошо мужчинам-автомобилистам – проблема обуви их не волнует. А женщинам надо не просто уметь подобрать правильную обувь, заботясь о безопасности движения, но при этом оставаться красивыми и привлекательными.
Почему-то считается, что машину нельзя водить в обуви на каблуке. Вот и идут женщины на курсы вождения в кроссовках или в тапочках, а потом старательно возят с собой в машине сменную обувь.
Но, машину можно нормально водить в любой обуви, за двумя исключениями: если вы садитесь за руль, то не стоит надевать обувь на высоких и тонких шпильках, а также, собираясь в поездку, не надевайте туфли или ботинки на толстой негнущейся подошве. Шпильки вы или просто сломаете, или же вам придется держать ноги н весу, не упираясь каблуками в днище, от чего вы очень быстро устанете. А в обуви на толстой подошве нога не чувствует педали, что снижает безопасность вождения и может явиться причиной аварии. Вся остальная обувь, если вам в ней удобно и привычно, вполне подойдет и для поездок.
Некоторые специалисты утверждают, что в данном случае нужно на саму машину обращать больше внимания. Так, к примеру, у отечественных машин, которые чаще всего и используются автошколами для уроков вождения, тяжелое сцепление, «задумчивый» тормоз и медленный газ. Потому на педаль газа, которая к тому же находится почему-то в наших машинах очень высоко, приходится давить постоянно. Вот почему слишком высокие каблуки или же тапочки совсем без каблука создают массу проблем.
У иномарок все сделано куда удобнее, расположены педали более разумно, а потому ноги с них не соскаль¬зывают. И женщин за рулем иномарок не беспокоит вопрос выбора обуви вообще.
Но, тем не менее, опытные водители предлагают несколько полезных советов, которые помогут женщинам за рулем, особенно начинающим водителям.
- Самый идеальный вариант обуви для женщины за рулем, это туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см.
- Выбирая обувь, конечно, обращайте особое внимание на каблуки – важна не столько их высота, сколько устойчивость. Так, например, лучше выбрать достаточно широкий и устойчивый каблук высотой 15 см, чем тонкую 5-сантиметровая шпильку.
- Если вы только начинаете водить машину, то отдайте предпочтение более удобной обуви. И только, когда вы уже будете хорошо чувствовать педали, можете надеть обувь на высоком каблуке.
- Выбирая обувь на зиму, помните, что сапоги или ботинки с высокой шнуровкой иногда сдавливают ногу и нарушается кровоснабжение, а также сковывают движения. Причем, наиболее неудобно, когда обувь настолько узкая, что нога в районе щиколотки сгибается очень плохо.
- Так же плохо и неуверенно ваша нога будет чувствовать педали и в обуви на жесткой негнущейся подошве, даже если она достаточно тонкая.
- Слишком теплая обувь за рулем может быть даже опасной. Дело в том, что если в нормальных условиях ступня ноги выделяет до 60 г влаги в сутки, то тепло печки и слишком теплая обувь увеличат этот показатель в 2-3 раза. По этой же причине зимой, при работающей печке не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не «дышит».
- Для летних поездок вполне можно использовать всеми любимые открытые шлепанцы, и даже сланцы. Но, выбирая их, следите, чтобы нога не выскакивала, а подошва не была скользкой.
Сейчас изготовители обуви разработали модели, предназначенные специально для женщин за рулем. Если вы собираетесь проводить за рулем много времени или совершать дальние переезды, может быть, имеет смысл приобрести именно такую обувь.