Компьютерные игры: все хорошо в меру

Детская психология
Детская психология

Неизвестно точно, кого больше – сторонников или противников у компьютерных игр. Наверное, больше все же сторонников, потому что даже самые ярые противники время от времени позволяют себе расслабиться и разложить пасьянс, погонять шарики, разгадать головоломку или углубиться в красивую и запутанную «стратегию».

В панику впадают родители, когда не могут оттащить ребенка от компьютера даже поесть, погулять, сделать уроки и просто выспаться. Причем, это, чаще всего, те же самые родители, которые, еще совсем недавно, купив компьютер ребенку, радовались, насколько уменьшилось количество забот и хлопот с подрастающим чадом.

Как же обстоит ситуация с компьютерными играми на самом деле? Не секрет, что любое, даже самое хорошее дело можно довести до абсурда, самое хорошее и сильнодействующее лекарство, принятое в неверной дозе, может оказаться опасным и даже смертельным.

Так и компьютерные игрушки. Сторонники убеждены, что игровые программы способны развивать способности ребенка, служить средством для развития интеллекта, делового мышления, умения прогнозировать результат, учат логике и анализу. Обучающие игры развивают фантазию и творческие навыки у детей, не говоря уже о том, что в наш век информационных технологий быть с компьютером на «ты» с раннего детства – это обеспечить себе серьезный шанс для карьеры в будущем.

Но наблюдения специалистов показывают, что в то время, как у одних людей замечается развитие интеллекта, у других, напротив, снижается психическое развитие – они попадают в зависимость от игр и компьютера, выпадают из реальной жизни и, в конечном итоге только вмешательство врачей способно вернуть их к нормальному существованию.

И опять речь идет о чувстве меры. Именно об ее отсутствии, равно как и об отсутствии общей культуры. Вы купили компьютер своему ребенку из самых лучших побуждений, в надежде, что он с его помощью будет развиваться, образовываться, обучаться, то есть, извлечет из дорогостоящей вещи исключительно пользу.

Но на деле получается, что вы уже звоните во все колокола, потому что вашего ребенка нельзя оторвать от умной машины никакими усилиями. А причина в том, что, усадив его за компьютер, вы пустили все на самотек, не научили его пользоваться правильно, не объяснили ему, что такое хорошо, а что – плохо.

Начинать осваивать компьютер вы должны с ребенком вместе. Вместе учиться правильно организовывать рабочее место, чтобы сидение перед монитором не причинило вреда здоровью, вместе различать пользу и вред от той информации, которая скрыта в компьютере.

И, безусловно, нужно сразу, с первого дня, учить и объяснять детям, что при всей увлекательности виртуальной жизни реальный мир намного богаче и ярче, что жить нужно только в реальном мире, а компьютер – всего лишь машина, при умелом использовании которой можно сделать вашу реальную жизнь еще лучше и богаче.

И не жалейте времени на формирование отношений ваших детей с компьютером. Компьютерные обучающие программы управляют учебным процессом так, что они обеспечивают учет особенностей мышления, памяти, восприятия и понимания текста, реакции и даже усидчивости каждого ученика. Используя такие программы, ребенок учится быть аккуратным, рациональным, организованным. И все это, несомненно, идет ему на пользу.

Но дети – есть дети. И, если даже взрослые не могут удержаться от соблазна поиграть в увлекательную игрушку, то, что говорить о детях?! Но и тут требуется родительский контроль и умение увлечь полезными играми, а не теми, после которых малыш вздрагивает во сне и становится агрессивным.

Компьютерных игр великое множество, но и в этом количестве можно разобраться, было бы желание. Зайдите на наш сайт «Игры «диких» хозяек». Вы увидите там множество игрушек, которые способны и развлечь, и увлечь, веселых, хитрых, тренирующих реакцию и воспитывающих внимание. Здесь нет агрессивных игр, пропагандирующих жестокость. Если вы сами внимательно будете контролировать и время игры, и ее суть, то вреда ребенку это не причинит и заядлым игроманом не сделает.

Чтобы ваши дети не стали рабами умных машин, а сделали их своими помощниками, именно вы должны помочь им пройти первые шаги и установить правильную систему общения с компьютером. Нужен контроль и за временем, и за рабочим местом, и за тем, чем именно занимается ваш ребенок, и за тем, в какие игры играет. При этом требуются не карательные санкции в случае непослушания, а терпеливое и последовательное объяснение негативных последствий чрезмерного увлечения, как компьютерными играми, так и работой за компьютером вообще.

Компьютерные игры не только развивают и обучают – они дают возможность и отдохнуть, расслабиться, отвлечься от проблем. Поэтому их так любят и взрослые, и дети. Но не знающий меру в еде становится обжорой, меру в вине – алкоголиком, меру в работе – трудоголиком, а не знающий и не чувствующий меру в игре – игроком, убивающим не просто немного свободного времени, а и большой кусок жизни.

Играйте, получайте удовольствие, но знайте и меру, и умейте контролировать себя. Тогда компьютерные игры только украсят вашу жизнь!

разместил(а)  Александров Илья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: