Автомобиль – не просто средство передвижения. Для многих машина – это часть его самого или чуть ли не член семьи, столько сил, внимания и заботы ей уделяется. Но нередко именно автомашина становится источником беды, причем, иногда ситуации на дорогах отдают настоящей мистикой.
Если собрать вместе удивительные случаи, о которых писали и пишут СМИ, то начинаешь думать, что, и впрямь, некоторые автомобили словно охотятся за людьми. Вот некоторые из таких историй.
Рассказывают, что знаменитый автор и создатель множества страшных историй, Стивен Кинг как-то прогуливался вдоль шоссе недалеко от своего дома. И вдруг фургон, ехавший по той же дороге, стал петлять и сбил писателя. Кинг получил множественные переломы, повредил легкое... А спустя несколько дней после аварии адвокат Кинга обратился к хозяину грузовика с предложением продать машину. «Зачем?» - не мог понять неудачливый водитель. «Как только мистер Кинг выздоровеет, он хочет собственноручно отправить грузовик в металлолом», - ответил адвокат.
И это не случайно, если вспомнить роман об автомобиле-убийце по имени Кристина, который написал Стивен Кинг. Логика писателя станет более понятной, если принять во внимание, что машину-киллера Кинг вовсе не выдумал…
В Америке даже начали изучать случаи чрезмерной самостоятельности механизмов. И первым из таких исследователей стал доктор Барч. Впрочем, обнародовать результаты исследований специалисту не удалось - его задавила собственная машина. Мужчина лег под автомобиль, чтобы исправить мелкую поломку, и тот внезапно тронулся с места, причем, ключа в замке зажигания авто не было.
Эти исследования продолжил профессор Дэн Крейнворт. Он даже выделил некую закономерность: от «бунта машин» чаще всего погибают те люди, кто наделяет технику людскими чертами. Иными словами, если вы склонны приписывать вашей машине вполне человеческие качества, это повод задуматься о последствиях, ведь техника обладает свойством впитывать человеческие эмоции.....
В книге, которую готовил к печати профессор Крейнворт, было еще много интересного, правда, ей так и не суждено было выйти в свет, потому что Крейнворт погиб в результате несчастного случая - его тоже убила машина, не автомобиль, а обыкновенный кухонный комбайн.
Понятно, что машины, как и люди, требуют внимания к себе. И жестоко мстят тем, кто обращается с ними, как с куском металла. Некоторые случаи подтверждают это. В 1978 году во Флориде произошел поистине фантастический случай. Одна хозяйка подержанного автомобиля совершенно о нем не заботилась. Как-то раз она припарковала машину у супермаркета и отправилась за покупками. Однако автомобиль, двигатель которого был выключен, непостижимым образом завелся, догнал хозяйку, сбил ее и переехал. Видимо, разгневанному механизму показалось этого мало, потому что он развернулся и вновь переехал женщину, а потом повторил это еще несколько раз. Все происходило в течение 10-15 минут на глазах у многочисленных свидетелей, при этом ключа в замке зажигания не было!
Такая же история случилась в 2005 году с британкой Адисон Тэйлор, которая была так раздосадована поломкой своего «пежо», что не, нашла ничего лучшего, как ударить по его капоту молотком. Автомобиль неожиданно завелся, поехал вперед и сначала сбил женщину с ног. Падая, Тэйлор ухватилась за тросик газа, в результате машина поехала еще быстрее и раздавила хозяйку насмерть. После печального инцидента родственники вспомнили, что Алисой хотела избавиться от этого автомобиля...
Невероятные истории случались и раньше. Так, Николай II с 1910 года ездил на роскошном «Депани-Беллвиле». После отречения от престола императорский автомобиль перешел к Керенскому. Один раз Керенский даже приезжал на машине навестить низложенного монарха в Царском Селе, и очевидцы описывают, с какой грустью смотрел Николай на автомобиль.
И вот после этого машина стала доставлять неприятности своим владельцам. Керенский вскоре вынужден был бежать из страны и умер в изгнании, а «Делани-Беллвиль» перешел к Ленину. В 1918 году автомобиль обстреляли на Симеоновском мосту - Ильич не пострадал, а вот сидевшему за рулем пролетарию повезло меньше, он был убит наповал. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
Вот еще один случай, который вошел в историю. Как известно, Первая мировая война началась с того, что террорист Гаврила Принцип застрелил австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, когда последний проезжал в своем алом «Мерседесе» по улицам Сараево.
После смерти эрцгерцога автомобиль достался австрийскому генералу Потевеку, и тот использовал его в качестве штабной машины. Однако, «Мерседес» приносил с фронтов лишь дурные вести. Вскоре, после крупного поражения, генерала отстранили от командования, и он вернулся в свое поместье, где впоследствии сошел с ума и покончил с собой. Машина перешла к его адъютанту. Тот покатался на алом «мерее» недолго. Вскоре он врезался в военный грузовик, и все четыре офицера, которые были в машине, погибли.
Дальнейшая судьба злополучной машины - буквально бесконечная череда смертей. Погибали все ее владельцы: в общей сложности «Мерседес» убил двадцать два человека. Наконец власти Югославии поместили машину в музей. А потом во время Второй мировой войны в проклятый экспонат попала бомба.
Смерть известной балерины Айседоры Дункан тоже была трагической случайностью – как мы знаем, она была задушена собственным шарфом, намотавшимся на колеса машины. Казалось бы, нелепый, чудовищный случай. Но мало кто знает, что у великой танцовщицы были весьма странные отношения с механизмами.
Все началось с того, что в автомобильной катастрофе погибли двое ее маленьких детей. Дело было в Париже, на берегу Сены. Они ехали в такси вместе со своей гувернанткой, как вдруг автомобиль внезапно заглох. Когда шофер вышел из машины, чтобы посмотреть, что же случилось с мотором, автомобиль вдруг стал двигаться сам по себе - он сползал с набережной прямо в воду. Шофер пытался открыть дверцу, но ее вдруг заклинило. Машину все-таки достали из воды, но маленьких пассажиров уже ничто не могло спасти...
Возможно, автомобили испытывали неприязнь к Айседоре, потому что она слишком быстро ездила. В тот трагический день, когда она села в красный гоночный «Бугатти», на ней был длинный шарф с бахромой. Внезапно машина тормознула по непонятной причине, и шарф свесился возле колеса. А потом, когда мотор заработал, бахрома намоталась на спицу...
В автомобильной катастрофе погиб и великий французский писатель Альбер Камю. Его «рено» по необъяснимым причинам врезалось в придорожное дерево. Затем машину купила поклонница писателя. Спустя год погибла и она - точно так же, не справившись с управлением на ровном месте, вылетела на обочину и врезалась в дуб.
Неправда ли, настоящая мистика? Вот и задумаешься поневоле, стоит ли очеловечивать своего железного друга. Но, с другой стороны, получается, что относиться к автомобилю нужно бережно и с уважением!