Главное - понимать и детей, и внуков, и себя вовремя уговорить… А, поговорив правильно с собой, почти легко пережить все свои несогласия, забыть любые обиды и с радостью простить своих детей, своих внуков и себя несговорчивую…
Вот, в детство заглянула, но почему-то одни обиды налицо… Сейчас вспомнилось, как с жизнью хотелось расквитаться, покончив с ней тут же в тёмной ванной. Даже свет не включила, чтобы не передумать… Невероятно хотелось самоубийство свершить, вонзив в себя огромный кухонный нож. Почему? А потому что мама запретила чудную собачку привести в нашу квартирку, где проживали ещё два соседа.
Наша подъездная дворняжка принесла милых щенят необыкновенной красоты в огромном количестве. Всего-то одну из них пристроить просила… Конечно, трудно было бы нашей семье прокормить остальных архаровцев. Сами полуголодными были, да и соседей этих - куча. Точно, они возражать начнут.
Из маминых припасов вытянула колбасу копчёную и отрезала кусок. Помню, прежде хорошо покушала, даже без хлеба, в последний раз… И с таким большим удовольствием прямо проглотила тот копчёный кусище, почти не жуя. И этим же ножом тыкала-тыкала в себя, отыскивая самое удобное местечко в себе. В живот - харакири и устрою. Мы тогда много читали и знали про харакири, но вот нож никак не втыкался в меня…
Но ещё и ещё подумав над своим «подвигом» разубедила себя это делать, представив плачущую маму, склонённую надо мной и причитавшую свои угрызения за отказ от собачки, и уже готовую не одну, а всех собакиных детишек удочерить и усыновить в нашей многосемейной квартирке, не обращая внимания на скандальных соседей…
Разные моментики в голову подбирались: и хорошие подзатыльники вспоминались, полученные от мамы за 15 минутные опоздания. Раз в 22-00 надо придти, значит и приходи вовремя, иначе получишь с лихвой. О-хо-хо…когда это было?!
И юношеская пора вспоминается по-разному. И светлые, и затемнённые деньки перед взором... Даже совсем невзрачные вспоминаются, как самые-рассамые прекрасные… Порой, разное в голову лезет. И всё же негрустного, куда больше припоминалось…
И любимые занятия в кружках художественной самодеятельности, и нелюбимое вышивание, на котором мама моя настаивала, вразумляя, мол, пропустишь вышивание - не пойдёшь в драматический. И куда было деваться? Бежала вышивать, чтобы не лишиться любимого театрального кружка. Сама не знаю, каким образом мои вышивания выходили ни кое-как, а лучше других. И все они отбирались на предстоящие конкурсы, и выставлялись на выставки, как лучшие работы. И смешно, и приятно, и радостно, и увлечённо всё оказывалось в ту пору...
А ещё были катания на катке. И неожиданные свидания. И прощание со школой. И вступление в самый серьёзный возраст - восемнадцатилетие… И невероятное количество счастливых глаз всех моих кавалеров, которые моим взором не замечались, не отмечались, но преследовавшие меня как на том же катке, так и на занятиях всяких кружков.
А сколько было подружек, самых преданных, которых можно назвать – настоящий друг! Все-все они были самыми-самыми, добрыми, умными и надёжными, кого искренне любила и верила в родство наших душ!
В отрочество вошла - и здесь всё шло своим чередом. Вроде, по канве расписанной собственным видением, стремлением и мечтой. Что лепила, рисовала и нарекала, то и выходило. И ведь всё ладно выходило… То ли сама жизнь так предрекала, то ли сверху кто-то вёл выданным путём…
А вот когда возраст переходит за…, набирая неправильное количество цифр… И эти самые цифры прямо молниеносно накатывают не желанные даты, будто эта самая жизнь с тобой в спор вступает. Так и старается она идти, нет, лететь наперекор, так и норовит забежать вперёд, совсем не совпадая с понятиями твоими, моими, нашими… А я то знаю. Я уверена. Я чувствую, что моя душа совсем молода.
Не устаю сетовать на это неправильное время. Никак с ним не соглашаюсь. И так страшно становится за эти самые цифры, торопящиеся собраться в неподобающие даты. Уверена, вы очень даже понимаете, о чём я толкую! И ладно бы, шагало это время параллельно, а то совсем перевёрнутым сделалось. Оно не просто шагает, а стремительно перешагивает меня, мои мысли и понятия, безоглядно торопясь, впереди меня оказаться…
А я по-прежнему молода! Красива! И жизнерадостна!!!
И что поделать, если я постоянно свершаю ряд совсем не взрослых поступков, не додумывая или не продумывая их своей молодой душой и своим девическим характером?
А эти самые дни рождения всё реже хочется отмечать. Но ведь они так и стараются напомнить тебе про эти самые сложившиеся цифры. Ужас, ужас… Противная жизнь. Противное время, с которым спорить невозможно! Вот и не спорю с ним, но живу я по своим девическим понятиям - бегаю на танцы и ровно два часа безудержно отдаюсь им, не пропуская и «медляк». И если не пригласил мужчина или какой дедуля, хватаю любую даму и веду её на этот танец. Ни одна еще не отказывала!
Есть ещё во мне силы! Есть порох в пороховницах! И не считаю я свои года. И вам не советую! И не надо заглядывать в свой паспорт. Я вот сама не помню сколько мне лет на сегодня - мне всегда 25! На худой конец… 38, но не более того.
А в танце я запросто могу доказать любому молодняку, что меня не перетанцевать… Ещё я в фитнес-клуб хожу, и плаваю там, и всякие тренировки спортивные посещаю.
Да-да, меня так много - не передать, не рассказать! И выгляжу я довольно ладненько - вполне терпимо! Вобщем, стараюсь, стремлюсь – и… почти получается! А правильно поговорив с самой собой, опять жить хочется хорошо и счастливо!
…Сыны иногда звонят, а внуки редко - им некогда. Они все в учёбе, в делах, в спорте… И правильно. Это я уже понимаю. Почти привыкла. Вроде свыклась с их занятостью. Почему и легче живётся. Главное - понимать и детей, и внуков, и себя вовремя уговорить… А, поговорив правильно с собой, почти легко пережить все свои несогласия, забыть любые обиды и с радостью простить своих детей, своих внуков и себя несговорчивую…