Если пристальнее взглянуть и правдивее прикинуть, то так и выходит, что горя нынче у каждого предостаточно… Да его просто в избытке! И прилепляется это горе с большой лёгкостью к любой семье, даже не присматриваясь. Приглядитесь повнимательнее к тому, к другому, третьему... И ведь с сожалением скажешь: «В этой семье… всё неважно. А здесь… и того хуже». Любого может сшибить беда, делая людей «горемыками». И… «горетыками» их делая.
«Горемыки» - мыкаются со своим горем, как с писаной торбой, ища пристанища и понимания от любого и каждого. Кого «горетыками» назвала, те во все двери тычутся, опять же со своим горем, выхода не обнаруживая.
О, забыла включить в эту выстроенную конструкцию еще и «прихваченных» горем. Название или понятие, тоже весьма своеобразное. Я бы их еще «горезаливателями» обозвала. Это все те, кто свои душевные и физические боли зельем заливают. Ну, а как еще им вырваться, выкарабкаться, выковырять, вытащить себя из навалившейся депрессии? Когда оказываешься на мели, тогда и приходят самые глубокие мысли. И по их же индивидуальному понятию расстаться с навалившимися несчастьями можно только заливкой наливки. По их представлению только спиртным можно поднять или заглушить любой настрой.
Ой, чуть не забыли внести в конструкцию свою ещё курильщиков и главнюхов, говоря проще - нюхачей. Да и колющихся тоже забыли? Эти названия мы вряд ли найдём в словаре Даля - не литературные они. Сама жизнь вывела эти названьица или формулировки...
И как же все беды похожи. Прямо-таки с одним лицом, походкой, взглядом и результатом. Думается мне, как счастье, так и беды люди переживают одинаково, хотя, может, ощущают их по-разному. Ох, как искренне я всем-всем сочувствую, даже самым чужим.
В едином страдании обитают многие матери. К великому сожалению, они одинаково несчастны от поступков собственных детей, и разницы нет - сыновья у тебя или дочери. Ведь в наше время сделалось явлением обычным, что каждый второй - наркоман, пьянь, вор, хулиган. И одинаково бедствуют, в страшной нужде те семьи пребывают – и те, кто зажиточными слыли на зависть многих, и те, кто беднее бедных оказывался.
Сравниваю я те семьи с пустыней безводной. А ведь количество семей, растерявших своих деточек, только растёт. Возраст ушедших из жизни ныне вовсе не велик, да и диагноз не разнообразен. Совсем прост диагноз тот - сердце не выдержало или печень отказала. А ещё модным сделалось не медицинское понятие - «жить надоело». Нынешнее юное поколение устаёт теперь жить. Не интересна им жизнь сегодняшняя. И в основном, невзгоды те от доз принятых, потому для них жизнь бесцветна и однообразна. И кто б посоветовал? Кто бы помог им? Как избавиться от подобного не житейского состояния?
О-ох! Много, слишком много горя скопилось у самых разных людей - с различным менталитетом, соцобеспечением и взглядами, но все, как пролетарии в известном лозунге, объединены страданиями. Хотелось бы каждого выслушать и проявить самое нежное чувство, выразив искреннее понимание.
Понять и посочувствовать – это каждый может. А как, и чем таким помочь? Только ведь никакое общение и сочувствие не помогут тем, кто уже на самом краю пропасти. Не имеют они дороги назад. Самое страшное в том, что свою нынешнюю жизнь менять никто из них не собирается.
Выходит, что и властителей наших очень даже устраивает положение этих несчастных! Нет, на словах, может, и не устраивает, но по сути их вовсе не омрачает то, что делает жизнь многих несчастной. Ведь так легко ничего не знать. Не замечать. Вроде… и не участвовать... А-а, пусть идет, как идёт... И все потому, что многие на чужих горестях обогащаются.
Еще недавно народ умел бастовать, возмущаться, протестовать, отстаивать свои требования… И побеждал!!! А сейчас народ смирился с нынешней ситуацией. Прижился, проживая под общим наркозом и единым лозунгом - «Чужая беда не касается меня. Переплачу. Перестрадаю. Но… Промолчу в сторонке. Кто не согласен, пусть тот и возмущается».
Сами посудите, разве ныне можно правду отыскать, защитить себя? Ныне и сочувствующего не отыщешь. Смирились, что беззащитны. У каждого готова фраза для успокоения себя: «А-а-а… время такое...» Раз уж и те, кто с деньгами, молчат и не пытаются правду отвоёвывать, то пустокарманному, безденежному - куда ему-то?!
Мафия заполонила страну. Только «толстосумы» на эту мафию управу и находят. Эту мафию они не только лелеют - с нею в дружбе живут. И куда простому смертному соваться? Только в гроб себя закатать остаётся. Причём, собственноручно. Отлёживаясь в гробу, хоть порадуешься отстранению себя от этого страшного и сумасшедшего мира… Так в наше время и в гроб так запросто не приляжешь - что свадьба, что похороны бешеных денег стоят. Деньги есть - имеешь право и умирать, и свадьбу играть
Вот и хочет крикнуть:- «Господи! Кто же ещё услышит нас? Кроме тебя, кто ж нам сможет помочь? А что если конец миру уже настал? Как назвать светом тот мрак, в котором мы сейчас пребываем? Даже солнце перестаёт светить. И счастье сегодня днём с огнём не отыскать.
Сами вглядитесь. Вместо зимы – весна. Вместо воздуха – чёрные дыры в небе. А кто наделал те дыры? Сам человек и наделал. Включи телевизор с утра. Просмотри новости. Окочуриваться можно. Разве захочешь жить после тех новостей? Прибили. Отравили. Расстреляли. Обокрали. Взорвали. Облучили. В морях потопили ядерные отходы. Там и здесь и сям - птичий, свиной, козлиный гриппы.
Хватит перечислять! Все это и так знают – плачут, вздыхают, причитают, а, в основном, плюют, и не от гриппа, а от безысходности. Включил телевизор сам, сам и решай: жить тебе или лучше спать ложиться, чтобы не знать ничего этого.
Честно если признаться, бабоньки, так пожить хочется. И деток своих счастливыми видеть хочется. Только, наверное, неспроста в народе говорится - «много хочешь, мало получишь»… Хотя, разве это МНОГО - нормально жить? И как спасти не только своих деточек, но деток их деток? Настоящих и будущих внуков как спасти?..
Приглядитесь - нынешний мужик живёт всего-то ничего. Ныне приходится их на десять девчонок всего три с половиной, да и тех с трудом сосчитать, отыскать и разглядеть. Все потому что сердце мужика нынешнего стало не выдерживать жизни нынешней. А что, если ещё и бабы наши в ящик сыграют?
О-ох, теперь даже в праздники не о празднике мысли держим. Чего-то копошится народ. Вроде, как общие проблемы перемалывает между собой… И ведь, кажется ему, народу тому, что, поговорив на досуге с лучшими друзьями, выищется выход из ситуации нынешнего нежития…
А кто ж услышит их думки? Никто и не желает те думы народные выслушивать. Кто же ныне скомандует? И кто-кто переправит нашу житуху на новый лад? Если только Бог? Но разве Бог каждого услышит? И сможет ли… он всем-всем и разом помочь? Господь поглядывает, небось, на нас, мозговитых, сверху и грозит пальчиком, намекая: «Нет, уж человече, сам решай. Сам выходи из ситуации, какую сумел выстроить. Я тебя на свет произвёл.… А ты распоряжаться сам должен, и не только своею жизнью, но и жизнью тех, кого породил. Уж сам, дорогой, беспокойся за потомство своё!»
Цивилизация развивается, а про живого человека забыли! А ведь никак нельзя забывать про живого человека. Надо спасать поколение своё и детей, и внуков - за них мы в ответе всегда - и сегодня, и вчера. Потому, задумайся: а не вредишь ли ты своим близким? Близким чужих. И чужим близких. Осмотрись. Сбереги себя и тех, кто рядом.
Следует сдружиться с соседом своим. Улыбаться надо встречному прохожему, заглянув в его глаза, как в глаза брата и сестры! А прежде бы надо с родными братьями и сёстрами своими научиться в дружбе жить! Никак нельзя, чтобы свой на своего шёл. Не должно быть так. Только любовь спасёт человечество. Давайте с любви и начнём. Полюбим ближнего, как самого себя. Глядишь, тогда и повернём вспять своё неправильное мышление.
А было то время, когда слова - «безразлично и всё равно», были отведены самым гнусным, самым скверным людям, предателям, дезертирам, чужим или врагам народным. И ненависть, и зависть считались не то, чтобы неприличными – немыслимыми недопустимыми среди людей. Теперь новая правда существует. Видимо, миром ныне правит дьявол.
Только думается, что, пока подобные горести не затронут семьи предводителей, избранников наших и кумиров, вряд ли кто-то из них встрепенётся и посочувствует. Иначе они и не опомнятся. Не примут мер. И не протянут руки помощи, хотя их руки не одному несчастному необходимы. Их руки, как и умы, всей России необходимы. Вся страна наша в экстренной помощи нуждается. Когда же откроются слух, зрение и души у предводителей наших?
Убереги нас всех Господь от общего горя, которое разрушает человеческое начало. Так страшно за нас всех, кто живёт в этом горьком и незащищенном мире. Многие из нас с давних пор одиноки....
Настало время спросить себя, всех и сразу за всех: люди, а не перестали ли мы быть людьми? Где наши сердца и души? Настала пора просмотреть свои головы, а не проросли ли рога на них? Не отрос ли хвост? Осмотрись. Приглядись. И если ты болеешь душой не только за себя, значит ты ещё человек, значит, в тебе ещё не иссякло добро, жалость, понимание и сочувствие. Значит, всё человеческое тебе не чуждо. Что ж, тогда не всё потеряно.
Давайте все вместе откроем свои глаза на мир, в котором нам жить и ещё долго! Как же хочется на этот мир рассчитывать и на лучшее надеяться!