Чтобы начальник не придирался

Женщина и карьера: отношения с начальником
Женщина и карьера: отношения с начальником

О начальнике, который своих сотрудников любит, как «отец родной», можно только помечтать. Чаще всего его строгость, требовательность, пунктуальность воспринимаются, как придирки, деспотизм, несправедливость и пр.

Очевидно, что отношения с начальством зачастую определяют продвижение по служебной лестнице. Причем, речь не идет об установлении каких-то личных, неслужебных контактов, а о повседневном рабочем общении.

Понятно, что во всех взаимоотношениях есть свои тонкости, есть они и в формировании стиля общения с руководителями – непосредственными и вышестоящими. При этом существует еще и общественное мнение, ведь неверно выбранный способ для установления отношений с шефом может вызвать негативную реакцию у коллег, отторжение ими вплоть до моббинга. Так что дело это непростое, нужно хорошенько обдумать каждый свой шаг и, выбрав разумную линию поведения, придерживаться ее.

Что же должно составлять основу отношений с начальством? Конечно, ваш профессионализм. Если вы - ценный специалист, который умеет быстро и качественно решать поставленные задачи, то вами будут дорожить и обращаться соответствующим образом.

Не будет у вас проблем в общении с руководством, если вы умеете проявлять разумную инициативу. При этом сначала вам потребуется некоторое время, чтобы понять, насколько инициатива в данной фирме вообще приветствуется, так как в некоторых компаниях от сотрудников ждут исключительно исполнительности и четкости в выполнении указаний.

Кроме того, за некоторое время вы поймете, какой тип начальника вам достался. Если это типичный тиран, то во избежание конфликтов и замечаний вам следует без дополнительных эмоций и оправданий уточнять его распоряжения и чётко выполнять всё по пунктам.

Если же в вашей фирме инициатива уместна, то важно преподнести её грамотно, например, начать разговор с понимания собственных задач и задач коллектива, а потом уже предлагать шаги, которые помогут решить эти задачи более успешно и выгодно для компании. Причем, нужно сделать это обоснованно, с требуемыми доказательствами и выкладками.

Здоровые и обоснованные амбиции в глазах начальника станут для вас плюсом, если ваша должность и структура компании предполагает возможность карьерного роста. В противном случае непосредственный начальник может почувствовать в вашей активности угрозу своему месту, что явно не пойдет на пользу отношениям. Поэтому вы, прежде всего, должны четко понимать структуру вашей фирмы и точно знать свои возможности.

Примите как данность, что с начальством не спорят! Если вам не нравится его решение, вы можете в порядке инициативы предложить свой собственный вариант, но если шеф не согласен, то вы обязаны выполнять его распоряжения беспрекословно. При этом постарайтесь найти способ переложить ответственность за последствия на него самого.

Избегайте всевозможных интриг! Если в коллективе существуют группировки, имеющие разные позиции, постарайтесь не присоединяться ни к одной из них. Никогда не обсуждайте начальство, более того, старайтесь по возможности не присутствовать при таких обсуждениях. Не передавайте начальнику содержание разговоров в коллективе, и сами остерегайтесь болтунов и сплетников.

Случается и так, что начальник может выдать ваши идеи и предложения за свои собственные. Умный начальник в таком случае будет способствовать вашему продвижению по служебной лестнице. Если же такого не происходит, то вам нужно решить для себя серьезный вопрос: или молчать и терпеть, или же искать другое место работы, где никто не посягнет на вашу интеллектуальную собственность. Уличать начальника, или же обнародовать происшедшее смысла не имеет.

Немаловажным штрихом в формировании отношения начальства к вам будет ваш внешний вид и манера поведения. Не старайтесь при начальстве подчеркивать свое присутствие шутками, пусть даже они вам кажутся удачными, громким разговором, смехом, репликами и, тем более, вмешательством в разговор шефа с кем-то из сотрудников.

Точно также ваш внешний вид, даже в соответствии с принятым в компании дресс-кодом, должен быть аккуратным, элегантным и не вызывающим. Избегайте чересчур ярких красок в одежде, макияже и украшениях. Скромность и сдержанность на работе при высоком профессионализме, разумной инициативе и спокойном коммуникабельном характере позволит вам занять должное место в коллективе и завоевать уважение начальства.

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: