(стихотворение в прозе)
Редкие ещё огни окон светят меж голых, чёрных, совсем не страшных тополей двора, и спросонья можно перепутать ночь с утром.
Утро финала ноября ещё не скоро будет разбавлено, или располосовано светом, хотя внизу, во дворе, на улицах уже идёт суета, - бесконечно движение, но деловитость людей, часто вынужденная, отдаёт обречённостью, которую не преодолеть
Если не надо никуда идти, можно смотреть, как добавляются новые окна к уже горящим, как постепенно расходится темнота, оставляя после себя точно лёгкое облачко, как…
В общем, за пятьдесят всё известно, но если раньше думал, что люди становятся добрее и умнее к старости, что теперь понял, что заблуждался: обретение различных навыков не есть «поумнение», а усталость от жизни, стакнутая с определённой долей равнодушия ко всему, не есть доброта.
Но можно просто смотреть на окружающий мир, ибо даже если жизнь прошла на пятачке пространства, его всегда достаточно.
И МАМА УВИДЕЛА
(стихотворение в прозе)
Из полутёмного коридора – а окна комнат мерцали первой, снежной, опаловой игрой, - когда доставал из куртки, висевшей на вешалке, сигареты, вдруг увидел: кухни нет.
Вместо неё, плавно изгибаясь, уходя немного левее, мерцает самоцветами сад: сад развёрнутый панорамой, и орган в дальнем его отсеке вздымается дивно, весь изукрашенный великолепной пеной резьбы и живых листьев, из которых выглядывают эльфы и крохотные херувимы; сад течёт, за пределами своими чашами поднимая дворцы – с их великолепными ярусами, прекрасным многоцветьем, бессчётными лестницами, разнообразной игрою мозаик…
И он воскликнул:
- Мама, иди смотри.
И старенькая мама, лежавшая в своей комнате под пледом, встала, подошла: Что такое, сынок?
Он протягивал руку.
И она увидела.