Недавно слушала препирательства своих подруг. Одна другой говорит:
- Тебе нужно срочно похудеть!
- Зачем? В жизни и так много проблем, а съешь что-нибудь вкусненькое, и сразу настроение поднимается.
Мы не знаем, как воспитывать девочек в современном мире, и это – проблема. Действительно не знаем, потому что по-старому уже не получается, а по-новому зачастую напоминает извращение. Собственный пример? Но каков он, если женщина воспитывает свою дочь одна, и вынуждена подавлять свою женственность, потому что «все равно нет никаких шансов».
Мать сама несчастна - в этом трагедия современной женщины, которая, добившись равноправия, осталась одна. И вполне естественно, что в первую очередь она хочет счастья для дочери. Но поскольку она и сама-то не знает, как его добиться для себя, то и пускается в две крайности: либо помогает обществу взрастить очередной «кусок гламурного пушечного мяса», либо применяет систему запретов, чтобы защитить дочь.
«Раньше девочки играли в «резиночки» и «классики», переживали из-за разбитых коленок, и были вежливы. А сейчас все поголовно курят, пьют, и делают аборты в 15 лет!» Знакомо? О, мы с таким упоением рассуждаем на тему падения морали у современной молодежи, особенно у девочек! У меня эти заявления вызывают только одно чувство – отвращение. Дорогие взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, а не вы ли сами сделали своих девочек столь доступными?
Вплоть до начала 20 века каждый юноша знал, что девушка – это нечто запретное, тайное и восхитительное, и чтобы заслужить ее, нужно сильно постараться. Конечно, были и публичные женщины, но в целом это была установка социума, поддерживаемая церковью. Потом произошла сексуальная революция, феминистки отстояли свои права, и заодно устранили всякий налет запретного, тайного и восхитительного.
Первый результат этого – объединение мальчиков и девочек в одну школу. Девочки перестали быть запретными, они – на расстоянии вытянутой руки, они стали доступны для изучения, и нет никакой необходимости сильно стараться, чтобы заслужить постижение этой восхитительной тайны.
Итак, продолжая тему, затронутую в статье: «Гламурное пушечное мясо» или Принцесса?, мы приходим к выводу, что совместное обучение мальчиков и девочек – далеко не самая лучшая идея. Кто-то может не согласиться, увидев в этом ущемление прав, дискриминацию по половому признаку и тд. и т.д и т.д. Только вот почему в результате такой уравниловки пострадали именно женщины? А то, что девочек-подростков нынешнего поколения называют неблагозвучными словами и является подтверждением сего неприятного факта.
Мужчины и женщины по-разному чувствуют, по-разному думают, по-разному относятся ко всем явлениям жизни. Воспитывать мужчин и женщин нужно, учитывая именно это, разницу психологического восприятия, а не исходя из «разницы в умственном развитии» (типичный подход мужчин-шовинистов). Поэтому школы следует разделить на женские и мужские гимназии, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее разрешится множество неразрешимых на сегодняшний день проблем. И не надо говорить о том, что, мол, «запретный плод, известно, сладок»! Никто не говорит о запретах, в нынешней ситуации тотальной вседозволенности возврат к строгим этическим табу тоже не принесет успеха.
Речь идет о том, чтобы воспитывать девочек, как девочек, а мальчиков, как мальчиков, и при этом не подвергать их гормональному перенапряжению, которое неизбежно, когда множество подростков собираются в одном помещении. Обратите внимание: психологи и педагоги предлагают целый «вагон» методик для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Но подростками никто не занимается, нет никакой методики наподобие Монтенссори. Есть только одно – погоня за баллами ЕГЭ, что уже давно является бизнесом для учителей.
Официальное соперничество моей дочери со мной, своей матерью, недавно приняло совершенно неожиданный оборот. Ей всегда хотелось в чём-то превзойти меня, но ни возраст, ни опыт не были на ее стороне по понятным причинам. А тут выдался такой случай! Я нечаянно проговорилась, что не читала Шекспира. И не потому, что не ценю его творчество, конечно же, нет. А по той причине, что поэзии я предпочитаю прозу. Знаю содержание каждого произведения Шекспира, но не более того. И на вопрос: «Какую книгу почитать подростку», я бы порекомендовала прозу.
Если бы я знала, что признание собственной некомпетентности способно произвести такое впечатление на мою дочь, то давно бы уже сделала это. А заодно «призналась» бы, что не читала русских классиков, Диккенса, Драйзера и Теккерея. Моя дочь тут же побежала в библиотеку, взяла сразу всё, что смогла найти из произведений Шекспира, и… на месяц ушла в «книжный запой». Причём, я видела, что ей действительно нравиться всё, что она читает.
За месяц она прочитала всё, что написал этот великий человек. Она влюбилась в Шекспира, отец подарил ей полное собрание сочинений. Карманный формат у неё всегда с собой. Когда её спрашивают, какую книгу можно почитать подростку, у нее только один ответ. А ещё при каждом удобном случае она во всеуслышание заявляет, что я Шекспира не читала. Как я рада, что дала её возможность самоутвердиться за мой счёт!