воспитание детей


Тело на продажу

Недавно слушала препирательства своих подруг. Одна другой говорит:

- Тебе нужно срочно похудеть!

- Зачем? В жизни и так много проблем, а съешь что-нибудь вкусненькое, и сразу настроение поднимается.


«Гламурное пушечное мясо» или Принцесса?

Мы не знаем, как воспитывать девочек в современном мире, и это – проблема. Действительно не знаем, потому что по-старому уже не получается, а по-новому зачастую напоминает извращение. Собственный пример? Но каков он, если женщина воспитывает свою дочь одна, и вынуждена подавлять свою женственность, потому что «все равно нет никаких шансов».

Мать сама несчастна - в этом трагедия современной женщины, которая, добившись равноправия, осталась одна. И вполне естественно, что в первую очередь она хочет счастья для дочери. Но поскольку она и сама-то не знает, как его добиться для себя, то и пускается в две крайности: либо помогает обществу взрастить очередной «кусок гламурного пушечного мяса», либо применяет систему запретов, чтобы защитить дочь.

Мужское счастье


«Гламурное пушечное мясо» или Принцесса? (Продолжение)

«Раньше девочки играли в «резиночки» и «классики», переживали из-за разбитых коленок, и были вежливы. А сейчас все поголовно курят, пьют, и делают аборты в 15 лет!» Знакомо? О, мы с таким упоением рассуждаем на тему падения морали у современной молодежи, особенно у девочек! У меня эти заявления вызывают только одно чувство – отвращение. Дорогие взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, а не вы ли сами сделали своих девочек столь доступными?

Вплоть до начала 20 века каждый юноша знал, что девушка – это нечто запретное, тайное и восхитительное, и чтобы заслужить ее, нужно сильно постараться. Конечно, были и публичные женщины, но в целом это была установка социума, поддерживаемая церковью. Потом произошла сексуальная революция, феминистки отстояли свои права, и заодно устранили всякий налет запретного, тайного и восхитительного.

Первый результат этого – объединение мальчиков и девочек в одну школу. Девочки перестали быть запретными, они – на расстоянии вытянутой руки, они стали доступны для изучения, и нет никакой необходимости сильно стараться, чтобы заслужить постижение этой восхитительной тайны.


Как воспитать и вырастить Принцессу?

Итак, продолжая тему, затронутую в статье: «Гламурное пушечное мясо» или Принцесса?, мы приходим к выводу, что совместное обучение мальчиков и девочек – далеко не самая лучшая идея. Кто-то может не согласиться, увидев в этом ущемление прав, дискриминацию по половому признаку и тд. и т.д и т.д. Только вот почему в результате такой уравниловки пострадали именно женщины? А то, что девочек-подростков нынешнего поколения называют неблагозвучными словами и является подтверждением сего неприятного факта.

Мужчины и женщины по-разному чувствуют, по-разному думают, по-разному относятся ко всем явлениям жизни. Воспитывать мужчин и женщин нужно, учитывая именно это, разницу психологического восприятия, а не исходя из «разницы в умственном развитии» (типичный подход мужчин-шовинистов). Поэтому школы следует разделить на женские и мужские гимназии, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее разрешится множество неразрешимых на сегодняшний день проблем. И не надо говорить о том, что, мол, «запретный плод, известно, сладок»! Никто не говорит о запретах, в нынешней ситуации тотальной вседозволенности возврат к строгим этическим табу тоже не принесет успеха.

Речь идет о том, чтобы воспитывать девочек, как девочек, а мальчиков, как мальчиков, и при этом не подвергать их гормональному перенапряжению, которое неизбежно, когда множество подростков собираются в одном помещении. Обратите внимание: психологи и педагоги предлагают целый «вагон» методик для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Но подростками никто не занимается, нет никакой методики наподобие Монтенссори. Есть только одно – погоня за баллами ЕГЭ, что уже давно является бизнесом для учителей.


Стать Вершителем… или Книги, которые читают подростки

Официальное соперничество моей дочери со мной, своей матерью, недавно приняло совершенно неожиданный оборот. Ей всегда хотелось в чём-то превзойти меня, но ни возраст, ни опыт не были на ее стороне по понятным причинам. А тут выдался такой случай! Я нечаянно проговорилась, что не читала Шекспира. И не потому, что не ценю его творчество, конечно же, нет. А по той причине, что поэзии я предпочитаю прозу. Знаю содержание каждого произведения Шекспира, но не более того. И на вопрос: «Какую книгу почитать подростку», я бы порекомендовала прозу.

Если бы я знала, что признание собственной некомпетентности способно произвести такое впечатление на мою дочь, то давно бы уже сделала это. А заодно «призналась» бы, что не читала русских классиков, Диккенса, Драйзера и Теккерея. Моя дочь тут же побежала в библиотеку, взяла сразу всё, что смогла найти из произведений Шекспира, и… на месяц ушла в «книжный запой». Причём, я видела, что ей действительно нравиться всё, что она читает.

За месяц она прочитала всё, что написал этот великий человек. Она влюбилась в Шекспира, отец подарил ей полное собрание сочинений. Карманный формат у неё всегда с собой. Когда её спрашивают, какую книгу можно почитать подростку, у нее только один ответ. А ещё при каждом удобном случае она во всеуслышание заявляет, что я Шекспира не читала. Как я рада, что дала её возможность самоутвердиться за мой счёт!