Одним из важных этапов развития ребёнка является посещение детского сада, но, к сожалению, не все дети способны сразу адаптироваться к новой обстановке и найти общий язык со сверстниками. В таком случае родителям придётся приложить некоторые усилия и подготовить ребёнка к столь значительным в его жизни переменам, выполнив ряд несложных рекомендаций.
Помните, что именно основы общения и взаимопонимания, полученные с детства, становятся залогом успеха и целеустремлённости в будущей, взрослой жизни, поэтому не стоит пускать всё на самотёк и оставлять данную проблему без внимания.
Вполне естественно, что каждый родитель беспокоится о своём ребёнке, однако, порой это беспокойство может быть слишком явным и навязчивым. В таком случае, ребёнок будет ощущать эти страхи и воспринимать поход в садик, как что-то неприятное и опасное. А ведь в ваших и его интересах, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла максимально быстро и без проблем.
Идеальных родителей не бывает, как не бывает идеальных людей, не совершающих ошибок. Если бы существовали где-то идеальные родители, то они бы породили идеальных детей, которые бы, в свою очередь, воспитали собственных идеальных детей.
Но мы, люди, всю жизнь учимся через свершение ошибок, и даже к концу жизни ало кого можно назвать по-настоящему мудрыми. А что уж говорить о 25-летней мамочке, которая еще совсем недавно выбралась из юношеского максимализма, живет, преимущественно, эмоциями и желаниями, и ее практический опыт с точки зрения даже сорокалетней женщины и опытом назвать нельзя.
И вот такое неопытное, но физически цветущее создание рожает дитя, и ей предлагается стать идеальной матерью. Как, если она сама далека от идеала, и еще только познает цену правильным и неправильным поступкам? Поэтому, когда психологи подогревают наши негативные эмоции сообщениями, что в детстве, мол, нас неправильно воспитывали, то они только подчёркивают простую истину. Это нельзя вменять в вину. По-хорошему, рожать и воспитывать детей надо уже после того, как появился собственный житейский опыт, то есть после тридцати лет.
За всеми нашими социальными изменениями мы и не заметили, как изменилось самое главное – материнство. Причём, изменились не только сами матери - изменилось отношение к ним, изменился их социальный статус. Сейчас это работа по совместительству, и женщины зачастую балансируют на грани невозможного между природным инстинктом и требованиями социума.
Идеальная мать – это та, которая даёт своему дитя все, что ему нужно для роста и развития. Материнская функция связана с питанием, обеспечением тепла и безопасности – это на биологическом уровне. Но только женщины знают, что такое материнство с психологической точки зрения: страх за своё дитя рождается вместе с ним, и не проходит никогда. Это вечная эмоциональная зависимость, которую нельзя преодолеть, потому что она на уровне инстинкта, к которому прибавляется ещё и интеллектуальное знание об окружающей действительности. И, естественно, спокойствия за ребёнка это не прибавляет.
Авторитет матери для ребёнка всегда основывается именно на том, что она гарантирует ему одним своим присутствием безопасность. Она защищает дитя от окружающего мира надёжно, причём, её щит – это любовь. И это вовсе не пафос, это простой факт: ребёнок остро реагирует на эмоциональный настрой матери, они звучат в унисон. Рядом с матерью ребёнок никогда не чувствует себя одиноким и брошенным. Рядом нет матери, и внутри ребёнка образовывается пустота, он чувствует себя беззащитным.
Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.
Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!
Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»
Любовь к собственному ребёнку – это самое естественное, что только может быть. Родительская любовь спонтанна, не основана на работе ума. Это просто сердце, которое решает всё, и делает любовь безусловной.
Но мы знаем из опыта взрослой жизни, что любовь не всегда идёт рука об руку с уважением. Довольно часто при взаимоотношениях двух взрослых людей (которые, кстати, действительно любят друг друга), один пытается подавить другого. Доминирование, установление власти, самоутверждение за счёт того, кого любишь – это, к сожалению, не такое уж и редкое явление.
И не меньшее сожаление вызывает то довольно распространённое явление, когда родители устанавливают и над ребёнком тотальный властный контроль без учёта эмоций, чувств, желаний малыша. Мотив: «Я лучше знаю, что нужно моему ребёнку». Никто не оспаривает тот факт, что мама действительно знает, что нужно. Но такая позиция – это обычное бытовое неуважение.