Российские дороги не ругает только ленивый. Но автомобилистам выбирать не из чего – приходится ездить по тем дорогам, которые имеются в наличии. Все еще осложняется тем, что хочется выехать за город, на дачу, на пикник, а тут вообще дорог практически нет. Именно поэтому так важно знать, как правильно нужно ездить по бездорожью.
Любой водитель, оказавшись перед труднопроходимым участком дороги, изначально оценивает технические возможности своего автомобиля и только потом решает, искать ему объезд или все же рискнуть и проехать в данном месте. Общеизвестно: чтобы преодолеть препятствие, нужно приложить большую силу. На автомобиле это сила тяги, она тем больше, чем ниже передача. Так что, если вы все же рискнули, то через препятствия нужно ехать на низшей передаче.
На грунтовых и вязких дорогах, в колее надо крепко держать руль, чтобы его не выбило, причем, делать это надо двумя руками большими пальцами наружу.
Психологи утверждают, что в женщине заложен более мощный инстинкт самосохранения, чем в мужчинах. И это радует, особенно женщин за рулем, ведь езда в современном мегаполисе не для слабонервных или пугливых.
Что самое важное для водителя? Многие считают, что нужно верить в себя и ничего не бояться. Но правильнее считать, что самое главное – это безопасность! И, возможно, рекомендации опытных водителей будут полезны тем, кто сел за руль совсем недавно.
С чего начинается водительский стаж? Нет, не с получения новеньких прав, а с покупки, с выбора автомобиля. Хотя мужчины уверены, что женщина выбирает машину по внешнему виду, статистика и социологические опросы утверждают обратное: прежде всего женщин интересуют показатели безопасности и экономичности понравившейся машины. Затем дамы оценивают скоростные характеристики, показатели комфорта управления и только после этого определяются с цветом.
Женщина за рулем сегодня никого не удивит, а на вопрос, какой она водитель, редко кто удержится, чтобы себя не похвалить! Но ведь так важно знать правду, да и совершенствовать мастерство не устают даже опытные автомобилисты.
Чтобы узнать, какой же вы водитель на самом деле, ответьте на вопросы предлагаемого теста. Кстати, можете проверить и своего мужчину. Может, он только вас любит учить, а сам - водитель так себе.
Увы, автолюбители знают, что такое пробки, не понаслышке, а на собственном опыте. Причем, понятно, что от пробок в больше степени страдают жители крупных городов. Самое неприятно в пробках даже не то, что получается большая потеря времени, а то, что они зачастую приводят к психологическому стрессу. И не стоит объяснять, что какую опасность представляет собой водитель в состоянии стресса.
Женщины более эмоциональны и импульсивны, чем мужчины, соответственно, в пробках психологическое давление на них сильнее. А уж если опыт вождения небольшой, да и уверенности особой женщина за рулем не чувствует, положение может быть серьезным.
Поскольку избавить город от пробок мы не в силах, нужно научиться вести себя во время вынужденных остановок так, чтобы максимально снизить негативное воздействие от вынужденного бездействия на дороге.
Если вы уже считаете себя опытным водителем и рискуете отправляться в поездки с ребенком, то обратите внимание на некоторые особенности таких путешествий, чтобы обеспечить и комфорт ребенку, и безопасность для вас обоих.
Самое главное – не забудьте про автокресло, и не только потому, что это регламентировано законом. Наличие автокресла – элементарное требование безопасности, ведь, пристегнутый в кресле ремешками ребенок не сможет упасть, перелезть на переднее сидение, да и вообще, ограничение его подвижности убережет вас от многих опасных ситуаций.
Автокресло нужно подбирать по размеру ребенка. Даже для самых маленьких существуют специальные автокресла в виде колыбельки - для новорожденных. Для детей, уже научившихся сидеть, кресло устанавливается против движения, лицом к сидящей рядом маме. Все остальные автокресла крепятся лицом вперед и, как правило, за креслом водителя. Это место считается самым безопасным в машине.