Учитывая невозможность установить истоки поэзии – искра ли Божья возжигает костры? - специфика устройства нейронной сети плюс соответствующее воспитание даёт результаты – прагматизм, чьи истоки донельзя ясны, и в который современный мир погружён, как в расплавленный воск, не может позволить существовать ей вольно, широко.
Ибо она – поэзия – световым зарядом своим, ощущением надмирности, что щедро дарит читающему, правдой «музыки над нами» выводит индивидуума из слепого поля потребления – поля, столь необходимого для питания прагматизма.
Ибо поэзия утончает сознание до понимания того, что внешний мир, пусть и красивый, манящий, влекущий – отнюдь не вся реальность.
По мощёным узким улицам, задирая голову, любуясь черепицей, островерхими крышами, шпилями церквей, идёт, крутя в пальцах крупную монету, и, опуская взгляд, видит высверк тусклого, массивного серебра, зная чётко, что находится в Австро-Венгерской империи, в центре старой Праге, и в трактире «У чаши» будет встречен Швейком, который рад каждому, зашедшему с ним поболтать за пивом или сливовицей.
Достаточно провести большим пальцем по гурту монету – и снова окажешься в клубе Нумизмат, в центре Москвы двадцать первого века, причём другие – а клуб переполнен по субботам – сделают вид, что не заметили твоего отсутствия.
Многие пользуются возможностями, что открывают старинные монеты, конечно, для этого надо обладать изрядной долей «детскости» и воспринимать сии кругляши больше, чем предметы торговли, или обмена. Не всем доступно – но и опасно тоже.
…ибо если поэзия не помогает жить - грош ей цена; лишённая этой функции, она бесплодна и бессмысленна.
Кривая, дурным стилем исполненная жизнь-выживание нуждается хотя бы в капле гармонии, а что её может дать, как не поэзия – и не каплю, а Северное сияние! Вот почему стёб и филологические игрища неуместны, вот почему поэзия должна стать хлебом гармонии и питать отчаившихся, учить их стойкости, давая вещество мысли.
Так должно быть. А нет. Не от этого ли нет интереса к поэзии?