Третья волна коронавируса может накрыть Европу в начале 2021 года, если к этому моменту не будет создана необходимая инфраструктура, заявил спецпосланник Всемирной организации здравоохранения Дэвид Набарро. Он также отметил, что европейским странам есть чему поучиться у государств Восточной Азии, которая добились успехов в ограничении передачи инфекции.
Спецпосланник Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Дэвид Набарро в интервью швейцарской издательской группе CH Media, опубликованном в газете Badener Tagblatt, назвал причиной второй волны коронавируса в Европе отсутствие должной подготовки к ней в летние месяцы. По его словам, если вовремя не создать необходимую инфраструктуру, в начале следующего года придет третья волна.
«Реакция в Европе была неполной», — констатировал он. По его мнению, страны Старого Света упустили возможность создать нужную инфраструктуру в летние месяцы, когда взяли под контроль первую волну. «А теперь у них вторая волна. Если не создать необходимую инфраструктуру сейчас, то у вас будет третья волна в начале будущего года», — заявил он.
Как считает специалист, европейским государствам есть чему поучиться в борьбе с пандемией у восточноазиатских стран, которые добились успехов в ограничении передачи инфекции.
«Да, такие уроки, действительно, надо проводить по всей Европе. В принципе, нужно быстро реагировать на вирус, надежно и решительно, особенно в начале, когда вирус еще медленно распространяется в разных сообществах», — подчеркнул Набарро. Медленная реакция же ведет к «быстрому нарастанию проблемы».
Он призвал учитывать, что инфекция разрастается «не арифметически, а по экспоненте». Как отметил специалист, очень немногие из тех, кто принимает решения, осознали это.
Спецпосланник ВОЗ выразил сожаление, что подобный подход на сегодняшний день проявляется и по отношению ко второй волне коронавируса. Он указал на рост числа заражений по экспоненте, который означает, что количество инфицированных может за неделю увеличиться в восемь раз, за две недели — в 40 раз, за три недели — в 300 раз, за четыре недели — в 1 тыс. и так далее.
Комментируя вероятность того, что предпринятые в странах Восточной Азии противовирусные шаги могут служить примером для подражания в Европе, Набарро констатировал, что меры восточноазиатских государств «имеют несколько общих черт». Одной из них он назвал то, что население принимает поведение, затрудняющее распространение вируса.
«Они держат дистанцию друг от друга, носят маски, изолируют себя, когда болеют, очень тщательно соблюдают гигиенические меры, моют руки, чистят поверхности, защищают наиболее уязвимые группы», — подчеркнул спецпосланник.
По его словам, это происходит потому, что между властями и жителями существует очень четкая связь.
Он обратил внимание, что население следует правилу: «если мы хотим, чтобы наша экономика была сильной и чтобы сохранялись наши свободы, мы все должны придерживаться нескольких основных вещей».
Согласно информации ВОЗ, в мире на сегодняшний день насчитывается 57,2 млн случаев заражения коронавирусом, 1,36 млн человек скончались. Наиболее сложная ситуация складывается в Соединенных Штатах, Индии, Бразилии, Франции, России, Испании, Великобритании, Аргентине, Италии и Колумбии.
Ранее генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Адханом Гебрейесус отмечал, что число заразившихся коронавирусом за октябрь превысило показатели за первые полгода пандемии.
«По всей Европе и в Северной Америке продолжают целиком заполняться больницы и палаты интенсивной терапии», — сообщил он. Но, как подчеркнул гендиректор ВОЗ, новости о появлении вакцин все же обнадеживают.
В начале ноября в новой серии фильма журналиста Антона Красовского «Эпидемия» главный врач ГКБ № 40 в Коммунарке Денис Проценко рассказал, что третья волна коронавируса может прийти в марте, во время сезонного обострения респираторных заболеваний.
Медик отметил, что она будет менее бурной.
«Идеальный вариант был бы, конечно, если бы к марту, к очередному сезонному [всплеску гриппа], — третью волну, которая менее насыщенна и менее бурная в плане количества заболевших. Если к этому моменту появится эффективная вакцина, <...> то, я думаю, к июню мы можем выйти [из эпидемии]», — подчеркнул он.
Кристина Сизова