Настоящим открытием завершающейся в воскресенье "Японской недели моды в Токио" (Japan Fashion Week in Tokyo - JFW) стала коллекция 22-летней Агури Сагимори (Aguri Sagimori).
Дебютировав в 2007 году, она уже успела стать обладательницей гран-при двух престижных дизайнерских конкурсов внутри Японии, а мировая мода впервые услышала о ней в марте 2008 года во время проведения предыдущей JFW.
На этот раз большой интерес вызвала ее коллекция с использованием неожиданных дизайнерских решений в сочетании со старинным японским способом окрашивания ткани "сиборидзомэ".
Еще до закрытия Недели моды Сагимори получила приглашение провести выставку своих коллекций в Париже в феврале будущего года.
На нынешней "Неделе" были представлены коллекции "весна-лето 2009" от 37-ми модных домов и дизайнеров. Одной из основных ее тенденций стали новаторские решения в области текстиля - например, ткань из волокон шерсти и полиэтилена - и привлечение к созданию коллекций традиционных ремесленных мастерских.
Впервые JFW была проведена в 2005 году и с тех пор проходит два раза в год. Основной целью организаторов, в состав которых входят Совет дизайнеров моды Японии, министерство экономики, торговли и промышленности, МИД Японии, Ассоциация моды Японии, Японская федерация бизнеса, муниципалитет Токио, Торгово-промышленная палата Японии и другие государственные и неправительственные организации, было привлечь внимание внутри страны и за рубежом к новым тенденциям и именам в области национальной моды.
Одновременно планировалось дать возможность начинающим дизайнерам представить свои коллекции на суд мировой и японской критики. За три года проведения форума число профессионалов в сфере моды - аналитиков, критиков и закупщиков модных бутиков со всего мира, приезжающих на "Неделю моды", - выросло в три раза и составило более 300 человек. По мнению иностранных гостей форума, внимание мировых экспертов, ищущих новые тенденции и открытия, обращено сейчас на "загадочную Японию". От Японии и ее дизайнеров ждут нового слова в мире моды.