Судно с золотом, платиной и алмазами, потопленное немецкой подлодкой в годы второй мировой войны, обнаружили кладоискатели у побережья Гайаны (государство на северо-востоке Южной Америки), сообщает интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт".
На борту находятся ценности общей стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов. Если эти сокровища реальны, то находка - самая крупная в денежном исчислении в истории искателей затонувших сокровищ, говорится в сообщении.
Об обнаружении останков британского грузового транспорта сообщила американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных изысканиях и подъеме из воды ценностей, оставшихся после кораблекрушений.
Компания не разглашает название судна и место его обнаружения. Условно судно названо Blue Baron ("Голубой барон"). Оно лежит на глубине около 250 метров.
Как отмечается в сообщении, транспорт с ценным грузом вышел из одного из европейских портов, пункт назначения - США. Ценности предназначались для доставки в Нью-Йорк и далее в казну США в качестве оплаты ленд-лиза. Сначала судно зашло в порт одной из южноамериканских стран и оттуда последовало в Нью-Йорк, но где-то на расстоянии 40 миль от побережья Гайаны было потоплено германской подводной лодкой U-87 в июне 1942 года.
Ожидается, что права на груз предъявят несколько сторон. Компания вынуждена была объявить о находке после того, как заявила в суде свои права на нее. Другие стороны претензий пока не предъявляли.
Возможно, часть сокровищ принадлежит России, отмечает издание. Западные историки предполагают, что если, действительно, на борту Blue Baron находятся эти фантастические сокровища, то большая их часть, скорее всего, была советской, остальная - британской, отмечает "Морской бюллетень".
"В любом случае, если сокровища находятся на борту Blue Baron, определенный процент от них принадлежит Sub Sea Research, но, впрочем, тут уже решать юристам. России, наверное, тоже что-то принадлежит, какой-то процент", - говорится в сообщении.
Между тем, знатоки и историки вовсю гадают, что же это был за транспорт.
"Надо иметь в виду, что в годы второй мировой войны отправка значительных ценностей морем была обычным явлением, по понятным соображениям все было покрыто туманом максимальной секретности и нередко такие "золотые" транспорты становились обычной жертвой торпеды или мины, дело случая, и в целях той же секретности их особо не охраняли, чтобы не выделить из массы прочих", - отмечает сайт.
"Sub Sea Research говорит, что, помимо драгоценностей, на борту был обычный груз - цинк и медь в слитках", - сообщает интернет-издание.