Россия получила черновик финального доклада о причинах крушения малайзийского «Боинга» на Украине, но в этом проекте больше вопросов, чем ответов, Москва подготовит комментарии и отправит их Нидерландам, сообщил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
«Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского Боинга рейса MH17. По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов», – сказал замруководителя Росавиации Сторчевой.
Он подчеркнул, что у российских специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, техническим сведениям, передает РИА «Новости».
«Сейчас мы их все собираем и в ближайшие дни направим в Нидерланды. Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы. При этом на проработку отчета нам дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО и как было указано в пресс-релизе Совета, а лишь 30», – добавил Сторчевой.
Накануне в совете безопасности Нидерландов сообщали, что черновики окончательного доклада о причинах крушения малайзийского Boeing в небе над востоком Украины предоставлены государствам-участникам международного расследования.
Совет безопасности Нидерландов сначала оценит представленные комментарии и затем составит окончательный финальный доклад. В состав команды по расследованию причин крушения малайзийского лайнера вошли специалисты из Малайзии, США, России, Великобритании, Австралии и Нидерландов.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
12 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад забыл о расследовании крушения Boeing, но Москва все еще призывает обнародовать хотя бы промежуточные результаты.
Вслед за этим, 23 января, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского Boeing 777 будут обнародованы во второй половине 2015 года.
В июне специалисты российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», по результатам своего расследования сделали вывод, что малайзийский Boeing летом 2014 года сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса «Бук-М1» с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. Результаты своей работы «Алмаз-Антей» уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing.
Однако в США с выводами российских специалистов не согласились. Официальный представитель Госдепартамента Мари Харф сказала, что «наша позиция была ясна с самого начала: MH17 был сбит ракетой класса «земля-воздух» с территории, которую контролировали сепаратисты на Востоке Украины». Она отметила, что США уверены, что «никакие системы ПВО Украины не находились в районе падения самолета и что украинские силы не выпустили ни одной ракеты «земля-воздух» в ходе конфликта».