В Киеве открылась очередная сессия Верховной рады Украины. Первый же законопроект, поступивший в канцелярию, предлагает признать российские ФСБ и Генштаб Минобороны террористическими организациями. К решению проблем самой Украины парламентарии приступать не торопятся.
На Украине 7 сентября открылась новая, уже шестая по счету, сессия Верховной рады. Сессия, в ходе которой депутатам предстоит принять много не простых для себя решений. Например, о бюджете, коммунальных тарифах и борьбе с коронавирусом. Которой, как ее ни игнорируй, все-таки придется заняться. Но первые же проекты постановлений Рады всех этих вопросов опять не коснулись. Зато опять коснулись России.
Кулуары Верховной рады впервые за полтора года открыли для прессы. Есть выход прямо, а есть слева – оттуда выходят в основном депутаты от "Слуги народа". Но ни один из депутатов так и не смог объяснить, почему первый же законопроект, поступивший в канцелярию, предлагает признать российские ФСБ и Генштаб Минобороны террористическими организациями.
"Единственная наша фракция говорит: давайте принимать законы по миру, по Минским соглашениям. Нет!" – возмущается представитель партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Юрий Бойко.
"Народу вдалбливается одна мысль 24 часа в сутки: Россия – агрессор, захватила Крым, Донбасс, хочет оккупировать всю Украину. И поэтому мы должны напрягать все силы, финансировать армию, и будут ухудшаться условия жизни", – комментирует ситуацию экс-премьер Украины Николай Азаров.
Парламентскому большинству всюду мерещатся российские козни, а бывший президент Порошенко обвиняет нынешнего Зеленского в пропутинской позиции.
"Своими претензиями то к Меркель, то к Путину, простите, то к Меркель, то к Макрону, то к Байдену, и заигрыванием с Путиным для мирового сообщества теряется мотивация, зачем им поддерживать Украину", – отмечает Петр Порошенко.
Оговорка отражает суть: на Украине давно считают, что все вокруг ее предали. Зачем вообще Зеленский ездил в США, спрашивают у министра иностранных дел.
"Президент Байден четко обозначил, что Украина никогда не останется наедине с Россией и будет пользоваться поддержкой, и поддержка будет расти в случае эскалации со стороны России", – разъясняет глава украинского МИД Дмитрий Кулеба.
И это не самая странная интерпретация результатов визита. На встрече Зеленского и Байдена ни разу не упомянули Минские соглашения, и вот какой вывод из этого делает советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович.
"Крючка Минских соглашений больше не существует. Не Минских соглашений, а именно крючка Минских соглашений, российского варианта их прочтения, которое они пытались навязать нам и мировому сообществу", – говорит Арестович.
Документ, одобренный Советом Безопасности ООН, который во всем мире считают ключевым для разрешения кризиса на Донбассе, Украина соблюдать не желает категорически.
"Минск не является честным договором. Это документ, подписанный под дулом пистолета или автомата, или даже танковой пушки. Минские соглашения подлежат модернизации", – убежден вице-премьер-министр – министр по вопросам временно оккупированных территорий Украины Алексей Резников.
Одобрен правительством вот этот законопроект – "О государственной политике переходного периода", в котором лишь о том, что на Донбассе лучше бы работать только украинским диверсионным группам.
"На временно оккупированных территориях не допускается деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, кроме тех, что уполномочены военными формированиями. И это разведывательная деятельность, контрразведывательная деятельность и негласные следственные действия", – отмечается в этом документе.
Жителей Донбасса документ фактически ставит вне закона: недвижимость отобрать, до выборов не допускать. Хотя это прямо противоречит положениям Минских соглашений.
"Не выполняем Минские соглашения, более того, принимаем решения, которые прямо противоречат Минским соглашениям. Но при этом не выходим из Минских соглашений. Это удобная позиция, которая позволяет маневрировать, грубо говоря, лгать регулярно", – замечает украинский политолог Михаил Погребинский.
Скандальный законопроект пока даже не выносят на обсуждение в сессионный зал. Всегда можно объяснить мировой общественности, что это лишь инициатива отдельных народных избранников, а вовсе не официальная позиция страны.
Андрей Григорьев