Жертвами вируса Эбола в Африке стали уже 1145 человек, число заболевших — вдвое больше. Эксперты приходят к выводу, что вирус гораздо опаснее и серьезнее, чем считали ранее. Журнал Foreign Policy публикует статью о том, что может произойти, если лихорадка доберется до крупных городов. Выводы обозревателей звучат устрашающе.
Меры безопасности в связи с эпидемией лихорадки Эбола сейчас усиливают в международных аэропортах по всему миру. Особое внимание, естественно, рейсам из Африки, не исключение и Россия. Одно из средств контроля — тепловизоры. Высокая температура – первый признак опасного заболевания. Впрочем, эксперты признают, что определить в толпе зараженного человека крайне сложно, так что лучше сделать так, чтобы они в терминалы аэропортов вообще не попадали.
Специалист американского совета по международным отношениям Лори Гаррет в статье в журнале Foreign Policy предупреждает: главное — не допустить, чтобы Эбола выбралась за пределы уже существующей зоны заражения. Попади такой вирус в мегаполис — и последствия будут катастрофическими. "Попадание вируса, скажем, в Лагос, город с населением в 22 миллиона человек — хаотичный, огромный, с высокой плотностью населения — сразу же приведет к международному кризису. А если еще учесть нигерийскую гражданскую войну, грядущие выборы, террористов "Боко Харам" и забастовку врачей по всей стране, то получается ужасающая картина. Такое я даже не могла представить, когда помогла голливудским сценаристам", — пишет эксперт.
Лихорадка Эбола распространилась уже на четыре африканские страны – Либерию, Сьерра-Леоне, Гвинею и Нигерию. Большинство заболевших – жители бедных деревень, расположенных далеко от крупных городов. Собственно, там же приходится работать и врачам. Антисанитария, нехватка лекарств, питьевой воды, предметов первой необходимости — в таких условиях тяжело и лечить, и сдерживать эпидемию.
Среди зараженных — десятки врачей. В организации "Врачи без границ" заявляют, что вспышку болезни удастся взять под контроль не раньше, чем через полгода. Во Всемирной организации здравоохранения вообще говорят, что пока даже трудно определить, сколько человек заболело, а не то, что уследить за всеми. "Мы открываем все новые лечебные центры, и появляются все новые зараженные. Можно предположить, что мы обнаружили еще далеко не всех больных, поэтому мы и утверждали, что официальные данные о количестве зараженных, скорее всего, заниженные", — заявляют специалисты.
Официальные данные – около тысячи умерших и примерно две тысячи заболевших. Стопроцентно эффективного лечения, вакцины, лекарств пока просто нет — есть экспериментальные препараты. О создании одного из них объявило даже правительство Нигерии, назвали его "Наносеребро". Но ни одно из существующих средств пока не прошло все необходимые испытания, и нет никаких доказательств, что они вообще эффективны, хотя были случаи, когда больные, их принимавшие, начинали идти на поправку. А смертность от Эболы превышает 50 процентов.