Предприниматели ФРГ обратились к канцлеру Ангеле Меркель с просьбой повлиять на президента США Дональда Трампа и склонить его к смягчению экономической политики в отношении российского бизнеса. В преддверии поездки Меркель в Вашингтон Российско-германская внешнеторговая палата (ВТП) провела опрос среди своих членов. Выяснилось, что 79% из них настаивают на открытом выступлении Берлина против антироссийских санкций, а еще 19% полагают, что федеральное правительство должно воздействовать на Вашингтон негласно, но твердо.
Понятно, что радеют немцы не только за интересы россиян. Они сами несут колоссальные убытки от мер, которые США предпринимают в отношении компаний и граждан России. В частности, в начале апреля 2018 г. в новый санкционный список США были внесены Олег Дерипаска и его En+ Group, "Группа ГАЗ", "Базовый элемент" и "Русал"; Виктор Вексельберг и группа "Ренова"; глава "Газпрома" Алексей Миллер и другие известные предприниматели.
В результате начались вынужденные приостановки исполнения контрактов, расторжения договоров с ними. Кроме того, на рынке возникла нервная обстановка: мировой бизнес невольно задумывается, не попадут ли в следующую волну санкций все новые и новые имена представителей российских компаний. Таким образом, немецкий бизнес в полной мере ощущает на себе прямое воздействие антироссийских мер США.
"Краткосрочные потери уже в текущем финансовом году оцениваются участниками опроса сотнями миллионов евро и могут составить до 377 млн евро, – говорится в отчете палаты. – Среднесрочные потери составят, по сдержанным оценкам, не менее 0,82 млрд евро. При наихудшем сценарии потери опрошенных компаний могут составить почти полтора миллиарда евро", – предупреждает ВТП.
Немецкий бизнес "рискует стать заложником третьей стороны", прокомментировал ситуацию с влиянием антироссийских санкций США на компании из ФРГ председатель правления Российско-германской ВТП Маттиас Шепп.
Впрочем, невзирая на угрозу колоссальных убытков, немецкий бизнес в России не планирует уходить с российского рынка: 70% опрошенных оставят объем инвестиций на прежнем уровне и лишь 10% думают о сокращении.
Николай ВИКТОРОВ