Угроза американского президента поднять ввозные пошлины на иностранные автомобили оказалась действенным инструментом, пишет The New York Times.
В числе последних сдался Евросоюз — Вашингтону обещана полная отмена пошлин на американские автомобили. Правда, при условии аналогичного шага со стороны Америки.
Предложения американских партнеров по смягчению условий экспорта могут не понравиться американскому президенту, отмечает издание. Трамп ранее заявил, что европейцы покупают в основном автомобили европейского производства, поэтому "Брюсселю следует предложить что-то более серьезное".
Желание договориться с США выказала и Мексика. Правительство страны так же согласилось на ограничение экспорта автомобилей и запчастей из США и готово обложить ввозимые сверх таких квот товары "пошлинами Трампа", если последние вступят в силу.
Канада, несмотря на прежние заявления о невозможности вести переговоры "с приставленным к голове пистолетом", тоже пытается заключить соглашение с США. Азиатские партнеры Америки (в частности, Япония) пока не соглашаются на предложения Трампа, но готовы продолжить переговоры по условиям двусторонней торговли.
Объем ввозимых в США автомобилей и автозапчастей, которых могут коснуться американские пошлины, составляет около $350 миллиардов. Почти 98% автотоваров ввозится из ЕС, Канады, Мексики, Японии и Южной Кореи. Поэтому беспокойство партнеров Америки вполне понятно. Впрочем, пошлины ударят и по американским производителям-импортерам запчастей. Как результат — цены на автомобили в США могут резко вырасти.