Физический фуршет (записки официантки)

Женские рассказы
Женские рассказы

После определенной по счету (тайна!) рюмки коньяка я начинаю любить весь мир (а особенно сидящих рядом его представителей) и соответственно всему миру готова помочь. Эту мою особенность я тщательно скрываю, поэтому пью редко и разборчива в собутыльниках. Но самые близкие люди, естественно, в курсе и беззастенчиво моей слабостью пользуются (на то они и близкие - пользуются умеренно и мне не во вред).

С сестрой Мариной мы видимся редко. Она в столице, я в провинции. Она заведующая элитным пансионатом в курортной зоне, я журналист невысокого полета. Поэтому ночи моих нечастых командировок мы проводим в болтовне под коньячок и нехилую закуску (Марина классный повар и даже одна ест, украсив свою тарелочку какой-нибудь замысловатой «финдюлинкой»).

На сей раз, была не командировка. Мы с детьми гостили в ее квартире в этой самой курортной зоне (для секретности назовем курорт - Озерное). Квартиру Марина купила в убитом состоянии, сделала из нее иллюстрацию к любому глянцевому интерьер-журналу и теперь сдает посуточно отдыхающим (дорого). Мы уже изрядно наотдыхались, надышались пьянящим воздухом, накупались, отведали местной рыбы с нецензурным на слух моей дочери названием (пелядь), поизумлялись цене раков (150 тенге штука), свернули шеи, разглядывая вершины гор, каждая из которых носит местное название (иногда очень спорное). В общем, детей уже потянуло к огням большого города.

Мы с Мариной отмечали окончание моего курортного сезона. Дети в соседней комнате спали под потолком из мерцающих звезд (обои такие на потолке - в темноте мерцают яркими звездочками. Очень хорошо действует в воспитательном плане на сильнопьющих - полное ощущение белой горячки!).

- Двух поваров не хватает, в отпуск (легкий мат) ушли! Здесь будто бы им не курорт! И официантка отпросилась (легкий мат). А завтра фуршет на 80 человек - международный симпозиум физиков (тяжелый мат).

Здесь следует длинная пауза, Марина наливает в изящные рюмочки (в этой квартире все красивое). Сестра знает, что делает - в её глазах усталая скорбь. И я незамедлительно начинаю её любить и ей помогать.

- Могу на кухне помочь! Резать там, мазать. Фуршет же, не банкет!

Слово не воробей. Утром дети на электричке уезжают в столицу, мы на служебной машине едем в пансионат. Наступает реальное

ЖУРНАЛИСТ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ

Марина выдала мне белый халат, предложила на выбор несколько форменных головных уборов (я во всех выглядела странно) и представила кухонным маэстро - с гигантскими ножами в руках на меня с любопытством смотрели очень крупные румяные ребята - Саша и Леша. В команде были также администратор зала Татьяна, официанты, Милочка и Сакен, и Марина, конечно. Через несколько часов нам предстояло изящно накормить (фуршет - это когда много выпивки, не очень много закуски - и при этом надо устоять на ногах, потому что сесть негде) восемьдесят человек. Утешало только, что это физики, а они, как известно, не от мира сего.

Не забывайте, что в это же время нужно было кормить завтраком и обедом жильцов пансионата (в основном, все тех же иностранных физиков, которые чуть пригоревший омлет, видимо, сочли национальным изыском - потому что ели с энтузиазмом, одновременно улыбаясь - я потом попыталась повторить - не вышло!)

Самое сильное впечатление от работы на кухне - поесть было некогда! И среди царского изобилия продуктов - ощущаешь босяцкий голод - прямо таки капиталистический контраст.

Похвастать мне есть чем. По отзывам профессионалов (Саша и Леша закончили кулинарный колледж) я чудесно нарезаю салатик в тарталетки, классно пеку баурсаки, превосходно монтирую канапе (это то, в чем торчит зубочистка - я видела: физики оценили функциональность).

К 18 часам стол в каминном зале был накрыт. И какой стол! Канапе, мини-бутербродики (творческий полет Татьяны - каждый бутерброд шедевр, физики даже побаивались класть в рот такую красоту), малюсенькие пирожки, пирожные, мясная и рыбная нарезка, дивно украшенная (толстые пальцы Саши и Леши творили изящные розы и лилии из свеклы и моркови и кружевные папоротники из зеленого лука). Марина из арбуза сделала резную корзинку с почти кружевной ручкой, наполненную арбузными же шариками - полный восторг.

Кстати, я теперь знаю, как правильно делать бутерброды с икрой - приезжайте в гости (икру брать с собой) - угощу от души!

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СЮРПРИЗ

- Иди голову помой, - сказала Марина за час до старта фуршета.

- Зачем? - я насторожилась, чувствуя подвох.

- Мой светлый костюм надень, бейдж тебе ребята сейчас сделают - сестра спокойно затянулась тоненькой сигареткой.

- Там иностранцев полно, - все же она решила объяснить, - попрактикуешься!

- Разве немцы будут? (Это я намекнула, что знаю только немецкий)

- А неважно. Разберешься!

Я раскашлялась. И поняла - я снова меняю профессию.

Мила и Сакен (он тоже профи - работал в каком-то козырном ресторане столицы, но вернулся - коренные жители Озерного не могут дышать неродным воздухом, болеть начинают - это не шутка) объяснили мне наспех задачи официанта во время фуршета. Надо убирать ничейные грязные тарелки, мусор со стола и подливать спиртное желающим.

И я пошла в атаку на грязные тарелки. Минут через десять физики перестали ставить тарелки на стол или, завидев меня, прикрывали их телом. Фужеры, напротив, они очень охотно подставляли мне, улыбчивой и радушной.

ИНОСТРАНЦЫ

Был один негр. Цвета черно-синего, очень красивый! Фужер с вином постоянно ставил под свой стул. Надо сказать - это проблема для официантов. Черный мистер сказал мне, что я очень похожа на жену какого-то физика из Курчатова. Надо бы съездить познакомиться с этим физиком.

Две американки постоянно хохотали и радостно общались со мной. Мой скудный английский привел их в восторг и они принялись выяснять, где здесь можно купить кофе для "презента фрэндам". Я пожала плечами и гордо сказала, что в любом магазине кофе полно. Надеюсь, магазины Озерного оправдают мое неосторожное заявление.

Индус ел только овощи и был полностью погружен в себя. Йог, наверное.

Немецкоговорящим был только один австриец. Мы с ним обрадовались друг другу, как родные. Жаль, мне работать надо было - посуду убирать, коньяк подливать. Такое интервью из-под носа ушло!

Что хорошо - официанта никто не замечает (хотя я сумела сломать этот стереотип), можно ходить себе с подносом, как шпион. И наблюдать за нравами.

Одна молоденькая барышня (аспирантка, наверное, на полноценную физичку еще не тянет) сначала общалась с симпатичным американцем, ну просто ни на шаг не отходила. А он. Улыбался, руку нежно пожимал - и вдруг ушел. Без нее. Девушка аж лицом почернела. Возвращаюсь через пять минут, она уже щебечет возле русского бородатого (типичный физик, как в кино показывают). Думаю, все хорошо у них закончилось. Хотя бы один раз.

Россияне теперь тоже иностранцы. Особенно грели душу немолодые физики. Это о таких сказано - старый конь. Кони они такие - ого! Водку пьют рюмку за рюмкой - не пьянеют, (слово даю - я ведь наливала!) анекдотов в тему знают - немеряно (коллегам, видно, уже поднадоели - я выслушивала, вежливо улыбаясь), комплименты отпускают нестереотипные (я не просто свидетель, я - гордый субъект комплиментов). Под занавес песни хором пели: старые, комсомольские - у меня слеза почти что навернулась - а это дорогого стоит.

Фуршет закончился. Наша команда села за бутылочкой коньяка (нас угостили!), подвела итоги (все довольны, всё хорошо), а я на новенького сказала

ТОСТ (он же вывод)

В любом деле важен коллектив. Всего день я пробыла в коллективе "Рассвета", прошла по краешку тяжелого труда повара и официанта - зато теперь смело могу к числу своих многочисленных профессиональных праздников причислить День работников общепита (тут я задумалась) и за физиков в этот день я тоже подниму бокал!

Обласканная мной команда "Рассвета" помогла мне придумать псевдоним. Подписываюсь:

Виктория Кельнер


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: