"Моя дочь влюбилась. Я очень переживаю за нее. Хотя она ничего не говорит, но я же вижу, как она бросается к телефону, как прихорашивается подолгу у зеркала, хоть говорит, что идет к подруге готовиться к семинару. И глаза у нее горят, и сама она светится, и задумывается с улыбкой, и отвечает невпопад. Все, как в книжках.
Да и пора ей - двадцать лет, самое время. Она у меня девочка умненькая, уже на четвертый курс перешла. Друзья всегда были, много, а вот так, чтобы серьезно - я не видела. Только бы все у нее сложилось!
Переживаю, каким он окажется, потому что молодежь нынче такая разная - от внешнего вида до содержимого головы. Хочется, чтобы все у нее по уму сложилось. Волнуюсь, да матери меня поймут. Хочется поговорить с ней, может что подсказать, расспросить, а боюсь. Жду, когда сама расскажет. Она у меня открытый человечек, и отношения у нас хорошие, доверительные. Но в душу лезть нельзя, даже если я сама от переживаний места не нахожу.
Вспоминаю, как у меня это было… Родителям мой парень не понравился, и тут такое началось!! Дома истерики, ругань, запреты. Мать даже ему и его родителям скандалы устраивала. Стыдно так было! Может, если бы мои родители иначе себя повели, так я и замуж не поспешила бы выскочить. А так, только об одном думала – из дома уйти и от родительской власти избавиться. Все равно ничего хорошего из этого брака не получилось.
Я вообще, когда у меня дочка только родилась, слово себе дала, что никогда она не столкнется с таким унижением, с таким обращением, какое я испытывала всю свою жизнь от собственных родителей. Я так надеюсь, что мне удалось это сделать, потому что точно знаю, когда рядом с самым близким человеком – мамой, нет тепла и понимания, жить намного труднее, а для девочки тем более. Тут даже заветные подружки не помогут. Самое тяжелое одиночество – это когда оно в семье.
Уже начало двенадцатого, темнеет рано. В окно их видно – стоят возле подъезда, все расстаться не могут. Я уже собралась спуститься вниз и в дом их позвать, но передумала - пусть дочь сама решает, когда его позвать, это ее право. Надо будет как-нибудь все же разговор завести. Вдруг они поженятся, а ей еще два года учиться надо. Боюсь, мы не проживем. Вдвоем нормально справляемся: моя зарплата и ее стипендия, а вот, если еще семья целая, или малыш родится – трудно будет. Да и доучиться ей нужно – нельзя у самого финиша с круга сходить. Если парень умный и любит ее, то поймет и не допустит, чтобы она университет бросила.
Но самое главное, чтобы дочь счастливая была. Это же для всех родителей так – только бы детям было хорошо, а все остальное можно пережить. Они так быстро вырастают и уходят в свою жизнь! Вот сейчас она вернется со свидания, счастливая, довольная, а я от тревоги заснуть всю ночь не смогу. Сколько таких бессонных ночей мне еще придется провести, не знаю, но я верю, что все у моей девочки сложится хорошо. А если вдруг что не так – нас двое. Мы с ней со всем справимся!"