В подъезде стоял такой крик, что, открыв двери, я даже остановилась. На моей лестничной площадке вдохновенно ругалась Элеонора Петровна – соседка из квартиры напротив. Она изо всех своих неслабых сил трясла за грудки Сергея. С другой стороны кричала Наташка, пытаясь вырвать Серегу у Элеоноры. Остальные соседи выглядывали из дверей, не решаясь вмешиваться.
К чести нашего нового знакомого, он не спорил и даже не вырывался, словно ожидал, когда схлынет накал страстей, и Элеонора успокоится. Это он, конечно, зря. Нельзя недооценивать возможности нашей соседки. Я робко поинтересовалась, что тут происходит, но на меня даже не обратили внимание. Ах, так?! И я воспользовалась проверенным способом - завопила изо всех сил! Умная Наташка выпустила Сергея и тут же заткнула уши, соседи попрятались, лифт снова остановился, а Элеонора только недоуменно повернулась в мою сторону. Но этого было достаточно.
- Что тут происходит? – спокойно спросила я
Сергей, тем временем, высвободится из соседкиных объятий и, предусмотрительно, забрался на две ступеньки повыше.
- Нет, ты знаешь, что этот гад натворил?? Я же только ремонт сделала!! «Евровый» ремонт!! Он мне обошелся в бешеные бабки!! – рычала соседка. Сергей неуверенно кивнул: «Гад – это, кажется, я».
Тут вмешалась Наташка: «Да затопили Элеонору, потоп, прям!» И мы все пошли смотреть на потоп. Когда мы вошли в соседнюю квартиру, я поняла, что Сергею мало не будет. С потолка капала вода, обои на стенах угрожающе нахмурились, а посередине коридора в луже качался веселенький красный тазичек – вид квартиры был тот еще. Я сочувственно поглядела на соседку, понимая, что, в самом деле, обидно – столько сил она вложила в ремонт, который-то и закончился с месяц назад. Сергей попал конкретно! Если бы он затопил меня, это обошлось ему куда как дешевле и спокойнее, но Элеонора.…
Вы не знаете нашу Элеонору?! Бывшая школьная учительница, сейчас она продавала рыбу в палатке на рынке. Причем делала это просто виртуозно, с хорошим знанием психологии, напором и безудержным темпераментом. У нее никогда не оставался лежалый товар, потому что сегодня она доверительно говорила покупателям, что вот « минтай с душком, но треска просто свежайшая!». А, распродав треску, проворачивала назавтра тот же финт с минтаем. Да и порядок у нее всегда был отменный, потому что спорить с Элеонорой себе дороже.
В итоге все покупатели были предельно довольны, покупали только у Элеоноры, хозяин радовался, что нет возврата товара, а сама Элеонора прилично зарабатывала и содержала фактически всю свою семью - тихого забитого мужа, преданно смотрящего ей в рот, и оболтуса-сынка, который не хотел ни учиться, ни работать.
Соседкин муж ласково гладил жену по плечу и тихим голосом уговаривал успокоиться. Сергей был чернее тучи, и его тоже по плечу гладила Наташка.
- Пошли, посмотрим, что там у тебя творится? – предложила я Сергею. Мы поднялись этажом выше.
- Стой! Ты куда двери открываешь? – вдруг спросила Элеонора у Сергея.
- Как куда? К себе домой, – ответил Сергей, распахнув дверь. Мы еще не успели сделать шаг в квартиру, как услышали жуткий грохот и рев соседки. Она остервенело пинала соседнюю дверь и кричала: «Открой, открой немедленно!!»
До нас медленно доходило – Элеонора перепутала жильцов, а Сергей жил в точности надо мной.
- Да, бедный сосед! С облегчением вздохнул Сергей.
- А почему ты сразу ей не сказал?
- А откуда я знал?? Она накинулась на меня сразу на лестнице - я до квартиры не успел дойти. Да я же никого и не знаю из соседей! А потом, у меня тут мужики работали. Мало ли, вдруг они что и сотворили – я же несколько дней не заходил, не видел. И вчера вот, не дошел, - он засмеялся, вспоминая наше знакомство.
Мы потихоньку подошли к входной двери. Текст, доносящийся оттуда, требовал переводчика с русского устного на обычный, разговорный.… К Элеоноре и соседу присоединился сантехник и кто-то еще. Потом отключили воду – сначала горячую, а потом и холодную. И электричество отключили тоже. Мы переглянулись. Сергей достал бутылку вина и предложил отпраздновать новоселье при свечах. Тут же, словно что-то почувствовал, позвонил Виктор, а через полчаса и пришел. Правда сидели мы на всякий случай тихо и периодически бегали проверять, закрыты ли краны. Ужасно, когда тебя залили соседи, но, кажется, еще ужаснее, когда это делаешь ты.
А Наташке у Сергея понравилось. Когда я собралась уходить, а Виктор увязался со мной, она с радостью приняла приглашение выпить еще кофе. Перед своей дверью я попрощалась с Виктором.
- Ты не приглашаешь меня зайти?
- Ты ушел отсюда по доброй воле. Зачем же снова тебя приглашать, согласись?
- Если бы ты знала, как часто я об этом жалею…
- Вот только не надо начинать сначала, - быстро сказала я и скрылась за своей дверью.
Какое-то время я стояла у двери, прислушиваясь. Виктор не уходил, потом раздался шум вызываемого лифта, и он уехал.
Наверное, я дурочка? Но разве можно «войти в одну и ту же реку дважды?»
(Продолжение следует)