Когда от меня ушел муж, Антошке было всего пять лет. Не знаю, что ему пришло в голову, или же он просто услышал мои разговоры с подругами, но однажды, когда я плакала, подошел, погладил по голове и сказал: «Не плачь, мамочка! У тебя же есть мужчина в доме – я! Я буду тебя любить и помогать!»
И он помогал. Вы бы видели эту картину, когда маленький карапуз старательно выдирает из моих рук тяжелую сумку. А еще он полы вымыл в кухне, кухонным полотенцем. Вообще, он рос серьезным мальчиком, совершенно не доставлял мне хлопот. Старательно пытался делать все, по его мнению, мужские дела в доме. И чем старше он становился, тем больше старался заботиться обо мне и помогать.
Через семь лет одиночества я встретила Игоря. Мы с ним знакомы были давно, работали когда-то в одной фирме. Тут разговорились и начали встречаться. Игорь хороший, внимательный, заботливый. Мне он очень нравится, а еще я устала быть одна.
Правда я все время боялась, как воспримет появление Игоря мой сын. Он и так стал настороженным, потому что я часто уходила вечерами, нарядная. И вообще, стала веселее и больше следить за собой. Но вопросов Антошка не задавал, только молча смотрел на меня иногда, а у меня у самой духу не хватило поговорить, рассказать, какие изменения произошли в моей жизни.
Когда Игорь захотел познакомиться с Антоном, я пригласила его к нам в гости, а Антона предупредила, что в гости к нам придет хороший человек, и я бы очень хотела, чтобы они друг другу понравились. За столом Игорь всеми силами пытался разговорить Антона. Но или он тон не тот выбрал, или Антон заранее настроился не полное неприятие, только разговора не получалось. Я старалась как-то сгладить обстановку, но добилась только того, что Антошка стал смотреть на меня, как волчонок, а потом вообще ушел в свою комнату. Игорь развел руками, но попросил меня не отчаиваться, может быть, со временем Антон привыкнет, отношения наладятся, и все будет хорошо!
Со временем становилось только хуже. Антон стал грубить мне, перестал помогать и все время пропадал на улице. С Игорем я стала встречаться реже, потому что старалась больше времени сыну уделять. Но сын не отзывался. Как-то я попросила помочь переставить стол, на что получила резкий ответ: «У тебя есть теперь мужчина! Вот к нему и обращайся!» А ночью я услышала, как в комнате плачет мой сын, мой единственный и любимый мальчик!
И я приняла решение… Поговорила с Игорем и сказала, что нам не надо больше встречаться, потому что быть счастливой ценой счастья своего ребенка, я не смогу. Игорь пытался уговаривать меня, но я настояла на своем. Он сказал, что будет ждать, но я ушла, чтобы не возвращаться.
Только лучше-то не стало. Антон взрослел, у него появились свои интересы, друзья, а я все чаще сидела вечерами дома одна. Правда, отношения с сыном улучшились, он даже однажды сказал: «Мам, нам так хорошо вдвоем, ведь все нормально, а ты хотела все испортить!» Он не может понять, как мне одиноко, а я не могу объяснить. Игорь еще звонит иногда, но не будет же он ждать меня вечно?! А впереди никакого просвета – только полное одиночество, когда сын вырастет совсем и уйдет в свою жизнь.