Я долго не решалась написать вам, хотя хотела еще тогда, когда только прочитала в вашем журнале рассказ женщины о переживаниях по поводу разницы в возрасте. (Прим. ред. Статья «Я не успела встретить с тобой рассвет…»).
Сейчас я очень счастливый человек. Хотя иногда грустные мысли приходят мне в голову, но действительность такова, что им мало места. Если все по порядку, то случилось все так.
В тот отпуск я ехать никак не собиралась. Во-первых, было страшно оставлять шестнадцатилетнюю Наташку на попечении бабушки. Очень уж она своевольная росла, непослушная. Да и не было привычки отдыхать в принципе, потому что после развода приходилось тянуть все на себе, так как Наташкин папочка исчез в неизвестном направлении и не подавал о себе знать.
Моя мама и Наташка убеждали меня поехать отдохнуть так рьяно, что я, в конце концов, согласилась. Путевку в пансионат дали на работе, и даже частично оплатили из непонятно каких профсоюзных средств. Я приехала в пансионат 8 марта.
Там было весело: разнаряженные женщины бегали куда-то, смеясь. Уже с утра выпившие мужчины были галантны, поздравляя всех женщин, которые им встречались. В номере соседка промелькнула, на ходу представилась и убежала, сказав, что у них компания, они празднуют. А я уселась в холле перед телевизором, пытаясь привести мысли в порядок после дороги – в поезде практически не удалось поспать.
Он подошел неслышно, поздоровался, вежливо поздравил с праздником. Симпатичный молодой парень, лет 25-27 – не больше, по виду. Спросил разрешения присоединиться и какое-то время молча смотрел телевизор, потом спросил, не знаю ли я, где тут можно выпить чашку кофе.
Я бы и сама от кофе не отказалась, но где это можно сделать, понятия не имела, о чем ему и сказала. Тогда он предложил пойти поискать кафе вместе, а я согласилась – очень хотелось кофе, а, кроме того, все выглядело совершенно безобидно. Так мы и познакомились с Андреем. Болтать с ним было необычно весело, интересно. Кроме того, держался он ровно, спокойно, уверенно, и мы провели с ним практически весь день, тем более, что я просто ни с кем больше не успела еще познакомиться.
Так и пошло дальше, мы все время что-то придумывали: кормили лебедей на пруду, ездил в соседний городок за какими-то вкусными пирожками, облазили все окрестности, даже взяли велосипеды напрокат и каждое утро совершали марш-бросок.
Несмотря на то, что я была старше его почти на 20 лет, мне удавалось не отставать. Да и выглядела я всегда значительно моложе. Говорят же, что маленькая собачка до старости щенок. Нас с Наташкой за сестер всегда принимали. Я видела и понимала, что нравлюсь Андрею, мне это льстило очень, но я не видела тут ничего дурного в то время, считая это все невинным флиртом. Потом поймала себя на том, что жду его, не хочу отпускать, но успокоилась мыслью, что закончится путевка, и все пойдет, как и раньше. Через 4 дня к нам присоединился Андрюшин сосед по номеру, Сережа, совсем молодой парень.
Втроем стало еще веселее. От нашего пансионата была ночь езды на поезде до Санкт-Петербурга. Андрей там учился в институте и хорошо знал город, а я мечтала побывать хоть раз. Мы решили съездить, рисовали маршрут путешествия. Я все время проводила с ребятами, и радовалась, что так неожиданно весело и интересно проходит отпуск, не обращая внимания на удивленные взгляды соседок по столу и других обитателей пансионата. До тех пор, пока…
Сережа познакомился с молодой и симпатичной девушкой, у них завязался роман. И вот однажды я поймала на себе ее взгляд… странный такой. А потом, случайно, услышала слова, адресованные Сергею: «Она, конечно, классная тетка, но Андрею в матери годится». И я словно очнулась…
Сказав, что болит голова, закрылась у себя в номере и расплакалась. Очарование прошедших дней исчезло. Мне стало стыдно, больно, обидно. Я представила, что думали обо мне все это время окружающие. «Боже, как я могла до этого дойти?!» - эти слова стучали в голове, как молот.
Потом пришел Андрей, Андрюша… Он не сказал ни слова, только встал на колени, обнял мои ноги и замер. Говорила я, сбивчиво, путаясь в словах, показывая ему фотографию свой дочки, просила прощения, напирала на возраст. Он только смотрел на меня своими грустными глазами, а потом спросил: «Неужели я тебе совсем не нравлюсь?» Я плакала, он меня утешал… Потом случилось, то, что хотели мы оба.
На следующий день, проведя бессонную ночь, я решила поговорить с Андреем еще раз, окончательно уверив себя, что наши отношения не могут иметь будущего. Это же немыслимо – такая разница в возрасте. Андрей выслушал меня, не перебивая. Он вообще умел слушать, этот мальчик! А потом сделал вывод: «Ты считаешь, что я просто зелен для тебя, мальчишка, не заслуживающий серьезного отношения…» И ушел… Я не стала догонять его. «Так будет лучше», - решила я.
Еще два дня я как-то выдержала, повсюду натыкаясь на его взгляд, печальный и мрачный. Собрала вещи, прервала путевку и уехала домой. Дома сказала, что почувствовала себя неважно, и вообще, соскучилась. Да и мама с Наташкой так обрадовались моему приезду, что не слишком вникали в детали.
Андрей появился через полгода. Я случайно обнаружила его на лавочке перед своим подъездом и онемела от неожиданности. Потом мы бродили по городу, разговаривали, ругались, плакали оба, молчали…
Прошел еще год. Весь этот год Андрей был рядом. Он и сейчас рядом, уже третий год. Нелегко пришлось и с родными. Одна Наташка сразу приняла Андрея и подружилась с ним. Сейчас она учиться в институте, а на каникулах работает у Андрея в фирме. Родители Андрея иногда приходят к нам в гости, и даже моя мама смирилась и стала навещать нас. Но это случилось, конечно, не сразу.
Я счастлива, что нашла силы в себе принять именно такое решение. Не скажу, что я совсем не думаю о будущем. Может быть, именно поэтому и отказываюсь категорически регистрировать брак. Мне это не нужно, и я хочу, чтобы Андрей был формально свободен.
Мы счастливы оба, и я думаю, пусть наше счастье не будет вечным, за каждый прожитый сейчас день, я готова расплатиться сполна! Потому что я получила столько радости, любви и нежности, сколько многие женщины не имели за десятилетия супружества. Женщины, не бойтесь быть счастливыми, хоть год, неделю или даже день! А то оно пройдет мимо и больше никогда не посветит!