Нынче в крупных супермаркетах можно услышать завлекающие призывы: «Если вам не хватает денег на покупку, оформите кредитную карту!» Что же это такое? Настолько это выгодно или же, наоборот, вдруг сулит потери?
Те банковские карты, которые предлагают нам в магазине, называются револьверными: деньги на этой карте принадлежат банку. Вы берете их на время, хотите – всю сумму сразу, хотите – частями. Главное – не забыть вернуть долг. Выплата идет по обычной схеме: ежемесячный платеж, естественно, с процентами. А вот какая сумма будет лежать на карте, зависит от банка. Как правило, это от 30 до 50 тысяч рублей.
У карты есть определенный срок действия. В течение этого времени вы можете активно расплачиваться этой карточкой или снимать деньги в банкоматах и своевременно погашать долги. Если вы зарекомендуете себя, как добросовестный плательщик, то банк может выдать вам впоследствии новую карту с большей суммой, порой до 100 тысяч рублей.
Деньги взаймы, наверное, брали все. Иногда ситуация критическая, иногда просто не хватает на желанную покупку. Отдавая долги, испытываешь облегчение и все равно некоторое неудобство, что пришлось просить кого-то об одолжении.
В настоящее время такого дискомфорта можно избежать, потому что широчайший спектр товаров можно приобрести в кредит. Вроде бы здорово, но это только на первый взгляд. А если внимательно присмотреться, подумать и посчитать…
Реклама зазывает со всех сторон: «Не отказывайте себе в удовольствиях!» Магазины готовы прямо на месте быстро оформить любой кредит, банки наперебой соблазняют низкими процентами, огромными суммами возможного кредита.
Те, кто уже пробовал делать покупки по Интернету, оценили все плюсы такой системы. И, в самом деле, все так просто: просмотрели каталог на Интернет-сайте или в Интернет-магазине, сделали заказ, и вам его доставили в офис или домой. И не надо наматывать километры по городу в поисках необходимой вещи, не нужно тащить домой тяжелые сумки. Вобщем, налицо экономия сил и времени.
Кроме того, во многих городах до сих пор довольно трудно найти некоторые товары, например, эксклюзивную одежду, бытовую технику, редкие книги, фильмы, музыкальные новинки. Такие покупки могут быть выгодны, потому что цены у дистанционных торговцев зачастую ниже, чем в мага¬зинах: ведь им не приходится платить огромные деньги за аренду торговых площадей, а организовать доставку со склада не так сложно, как поддерживать ассортимент реальных магазинов.
Есть еще плюс – в Интернете покупка вряд ли будет такой импульсивной, как в магазине – есть возможность подумать, потом процесс оформления займет некоторое время.
Цены растут так, что не успеваешь осмыслить происходящее. Но и это еще не все, так как наша торговля освоила массу «сравнительно честных способов отъема денег у населения»! Но если Остап Бендер в этом открыто признавался, то нам остается только догадываться, как это делается в наших магазинах.
Какие же это способы? Начнем с самого простого! В больших магазинах, в супермаркетах стеллажей очень много. И вот что интересно – один и тот же товар выставляется на разных стеллажах, но… с разными ценниками! Как правило, так поступают с дорогостоящими продуктами и алкоголем. По наивности думаешь, что удалось откопать качественный продукт по невысокой цене, а у кассы наступает полное разочарование – кассиры пробивают реальную, то есть, высокую цену.
Можно увидеть еще интересный момент: два похожих товара стоят рядом, а цены разные. Причем, цена от качества на первый взгляд, не зависит: то есть тот товар, что подешевле, выглядит привлекательнее. Естественно, хочется сделать удачную покупку. А вот на кассе снова разочарование – вам пробивают сумму с другого ценника. Если вы не пожалеете сил и вернетесь назад к стеллажу, то будете удивлены, обнаружив на обоих товарах один и тот же товарный код. На все вопросы ответ один: дешевый товар был, но закончился, а ценники, вот, убрать не успели!
Надо экономить, надо! Вряд ли кто поспорит с этим утверждением. Особенно это становится понятным, когда читаешь газеты или смотришь новостные программы. Но ужасно обидно, когда начинаешь думать, что и так ничего себе особенно не позволяла, и в доме лишнего нет, и деньгами направо-налево отродясь не швыряла, а все равно – и еще экономить.
Не огорчайтесь! И не нужно думать, что экономия – это скудное питание с минимумом калорий, одежда исключительно из секонд-хенда, продукты с загородных оптовых рынков, отпуск на 6 сотках и никаких развлечений. Любое, даже самое хорошее дело можно довести до абсурда. А большое дело часто начинается с мелочей.
Хотите пример? Ну вот, скажите, когда у вас в кошельке скапливается много мелочи, вы ее в мусорное ведро выбрасываете? Ну конечно, нет! А чем отличается горящая сутки напролет лампочка в закрытой кладовке, орущий телевизор в комнате, где давно никого нет, не вынутые из сети после зарядки зарядные устройства мобильных телефонов? Это та же мелочь, но, как раз, выброшенная в мусорное ведро.