Назад к матриархату?

Мужчина и женщина: психология отношений
Мужчина и женщина: психология отношений

От мысли, что амазонки не более чем красивая легенда, отказались уже давно. Слишком много следов воинственных дам сохранилось в самых разных уголках земного шара. Некоторые из этих следов изрядно стерты веками, но есть и достаточно свежие. Оказывается, сильному полу доводилось прятаться за дамской юбкой, как за крепостной стеной.

В конце прошлого века колониальным французским войскам в Дагомее пришлось испытать на себе ярость вполне реальных амазонок: женщин-телохранительниц здешнего короля. Бесстрашные и ловкие, они по праву были названы противником «пантерами». Как писал один известный знаток Африки, парад женской гвардии просто ошеломлял: «...здесь было 4000 женщин-воинов, 4000 черных женщин Дагомеи. Молодые и старые, уродливые и прекрасные, они представляли собой незабываемую картину. Они так же мускулисты, как черные мужчины-воины, так же дисциплинированны и сдержанны и стоят рядами такими ровными, как если бы их выравнивали по шнурку».

«Мы говорим с тобой на разных языках» - кому, выясняя семейные отношения, не приходилось произносить или слышать эту фразу? Однако она отражает вполне конкретное, хоть и загадочное, явление: в племени натчи в Северной Америке существует наряду с общим языком особый, женский, диалект, на котором общаются между собой исключительно представительницы прекрасной половины.

А если бы, скажем, подозрительный муж из африканского племени туарегов задумал прочитать письмо супруги, адресованное подружке, то не понял бы ровно ничего. Женщины этого племени пользуются особого рода письменностью, очень древней, восходящей еще к домусульманскому периоду, и тщательно оберегают ее от «расшифровки» мужчинами.

Ученые полагают, что особые женские языки остались напоминанием о тайных союзах женщин, не признававших мужской власти. Такие союзы в их несколько смягченном виде до сих пор существуют в Африке. Местные мужчины без восторга относятся к этому факту, ввертывая словечко «террористки». Однако есть смельчаки, которые женятся на представительницах таких союзов.

Пока мужья податливы и нежны с супругой, им ничего неприятного не грозит. Известно, например, что ганские девушки из союза «Йехве» обучаются пению, рукоделию и прочим милым вещам. Но, если муж провинился, супруга вполне может использовать и иные знания, полученные в союзе: искусство составления ядов здесь поставлено хорошо.

Как-то итальянской журналистке Ориане Фаллачи довелось взять интервью у начальницы племени, земли которого, движимое и недвижимое имущество наследуют только дочери. Мужья селятся в отдалении и прибывают на «главную квартиру» исключительно по вызову. О современной швейной машинке, которую увидела журналистка, «вождиха» сказала, что это приданое мужа.

- А где он сам?

- У своей матери. Я отослала его. Он не любит работать, не хотел помогать в сборе каучука, не умеет готовить обед. Не хочу содержать трутня.

На вопрос, скоро ли он будет прощен и возвращен, журналистка получила уклончивый ответ, что, может быть, через неделю или через месяц: «Но, наверное, скоро все равно придется отправить его обратно. Эти мужчины только мешают».

Тут, конечно, трудно удержаться от улыбки. Заметим, однако, с сожалением, что кое-где женщины по сравнению с предшественницами сильно сдали свои позиции. Лейб-медик Готлиб Шобер, побывав на Кавказе во времена Петра I, с удивлением доносил, что женщины там господствовали, оставляя мужчинам самую черную работу по хозяйству. Прикасаться же к оружию, которым в совершенстве владели горянки, мужьям было строго запрещено.

В наше время, когда специалисты трубят о росте мужской инфантильности, о том, что женщины все чаще выполняют мужские функции в семье и в обществе, начинаешь задумываться о том, что развитие истории идет по спирали. Так что матриархат не за горами!

разместил(а)  Зорина Валерия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: