Хорошо, когда в жизни везет. Есть же такие везунчики, которым все удается, словно они секрет какой у судьбы вызнали. Смотришь на них и завидуешь. И тут увещевания о том, что зависть – чувство разрушающее, не помогают, когда видишь, как легко по жизни идет твоя подруга или коллега, и с каким трудом ты сама продвигаешься, словно на каждом шагу понатыканы препятствия или к ногам гири подвешены.
Поневоле начинаешь думать о том, что все в жизни судьбой предначертано. И при раздаче твоей подруге уже с рождения было уготовлено быть умницей, красавицей, которой достанется без трудов красивый, богатый, да еще и порядочный муж. Да и все, к чему она своими ручками прикоснется, будет получаться лучше, чем у кого бы то ни было. Смотришь, даже твое любимое коронное блюдо у нее вкуснее, и твое самое нарядное платье ей больше идет и шутки у нее смешнее, и смех звонче…
А что тебе делать? Глаза же есть не только у тебя, но и у окружающих. Видят они все и предпочтение твоей подруге всегда и во всем отдают. Даже муж, проводя гостей, замечает, что вот, подруга твоя, просто королева вечера. И на тебя смотрит… так, искоса, вроде бы незаметно, но оценивающе. И вот ты начинаешь понимать, что у тебя там, глубоко в душе, появляется черная зависть к этой самой близкой подруге. Умом-то все объяснимо – она не виновата в твоих проблемах, а сердцем не принять.
И что остается: так и мучиться завистью, зверея потихоньку и чернея душой, или же ну ее, эту подругу? Пусть живет себе в счастье и благоденствии, но сама по себе, подальше от тебя, от твоей семьи, от обычной твоей внешности и среднестатистической судьбы. Впрочем, можно завести другую подругу, которая уже тебе будет плакаться на тяжелую жизнь, вечные проблемы и несправедливость судьбы. А ты будешь жалеть ее и думать про себя, что уж тебе-то повезло в жизни, в отличие от других.
Что же получается, чтобы нам было хорошо и спокойно, нужно, чтобы кому-то рядом было хуже, чем нам? То есть, все познается в сравнении, но нужно, чтобы это самое сравнение было всегда в твою пользу? Начинаешь задумываться над этим, становится откровенно стыдно – неужели у меня, такой, вобщем-то, хорошей и доброй, подобные мысли могут быть?! Могут… Что себя-то обманывать?! Особенно могут, когда снова отпуск откладывается, потому что нет денег, когда ты понимаешь, что тебе уже сорок, а приличной шубы у тебя не было и не будет никогда, что дача – это не твои 6 соток с сарайчиком, а то, что показывают по телевизору.
Да и «прекрасный принц», храпящий на диване в трусах по колено, с прикрытым газетой пивным животом – не есть предел совершенства и твоих мечтаний. И дело не в том, что туловища у него стало в полтора раза больше, а волос – в два раза меньше. Непонятно когда, но он решил, что ты – придаток к кухне, стиральной машине и прочей домашней атрибутике, а посему цветы – по условному, тобой же воспитанному рефлексу, два раза в год, подарки – проще купить самой, нежные слова - начисто выпали из лексикона, а супружеские обязанности именно обязанностями и стали. И, как от обязанностей, от них ему хочется увильнуть, увернуться при любой возможности.
Дети? А что дети?! Выросли они, сами по себе живут и так свою личную свободу оберегают от всяческих проявлений родительской любви, что иногда возникает подозрение, есть ли в них что-то от нас вообще, кроме фамилии. Есть надежда, что будут внуки… Дети-то не глупые, пока есть рабсила, ее нужно использовать – так что еще предстоит найти силы воспитать внуков, которые, едва подрастут, тоже станут делать вид, что до всего в этой жизни дошли сами.
Вот, все расцветила серой краской, выговорилась, и полегчало немного… А ведь уже хорошо, что краска серая, а не черная! И муж-то не пьет, не гуляет, всегда рядом, и трудное время вместе пережили. И дети нормальные, не хуже, чем у других! Навещают, заботятся, а что не так часто, как хочется, так надо понимать, что у них, и правда, своя жизнь и свои заботы!
А дача – так и славно, что всего 6 соток – куда нам больше, кто там работать будет?! Мы и на этот-то участок выезжаем за год всего несколько раз шашлыков поесть! И вообще, ну зачем мне шуба, когда зимой почти плюсовая температура?!
А если вспомнить по-честному, то зря я так на свою жизнь темной краски не пожалела! И замуж я по любви вышла, да и до сих пор я его люблю, несмотря на то, что он постарел и растерял по жизни часть волос! Он у меня умный и верный! И меня любит, а все остальное – ерунда, не самое главное в жизни!
Самое главное, чтобы все здоровы были, чтобы все друг друга любили и верили, чтобы семья, как она была единая, так и осталась – тыл, фундамент, основа всего, что дальше будет. И чтобы не было войны, чтобы детей на погибель не отправлять.… И не нужно сравнивать свое счастье с чужим! Свое – оно и есть свое, выстраданное, верное, собой сотворенное, каждым днем в душе отзывающееся. И менять это свое собственное счастье на чужое, пусть оно с виду и соблазнительнее, не стоит! Чужое своим никогда не станет!