Англичане эпохи Возрождения великолепно разбирались в цветовой символике. Они знали наименования огромного количества цветовых оттенков и символов. Например, серый на языке символов означал уныние, ошибку, обман, бедность, наготу, зиму.
Белый цвет во времена Шекспира означал духовность, целомудрие, простоту, невинность, ясность души, истину. Издревле белый считался также цветом траура, но с середины XVI века в этом значении в Европе утверждается черный цвет.
Красный можно назвать любимейшим цветом эпохи Возрождения. Оттенков он имел огромное множество, и, хотя некоторые из них в символическом цветовом коде указывали на зло, главные значения красного были: солнце, огонь, могущество, свет.
Наряду с зеленым - символом жизни, цветения, радости, счастья - в пьесах Шекспира важное место отводилось желтому, наверное, самому многозначному цвету. В зависимости от оттенка его трактовали как в положительном, так и в отрицательном смысле.
Золотой цвет, например, символизировал свет, благодать, славу, просвещение, мудрость, милость, избранность, а так называемый «цвет льва» (оранжевый, желтый с примесью темно-красного, цвет дубленой кожи) обозначал, особенно у мужчин, высокомерие, «павлиний апломб». В обуви или чулках этот оттенок получал дополнительные значения влюбчивости, призыва к любви.
Среди японских горнолыжников одно время были в моде лыжные костюмы, изменяющие свой цвет в зависимости от температуры. При температуре до минус 11°С костюм имел белый цвет, от 11 до 15°С он был синим, красным или оранжевым, а если становилось еще холоднее - розовым или желтым.