Столько готовились, ждали, и вот он наступил, Новый год! Что вам принесло утро 1 января 2009 года? Лично мне, телефонный звонок от дочери, голос у нее был напряженным, да и слова не очень радостные: «Мамуль, я скоро приеду, - голос запнулся - с вещами… Меня старший брат Данилы привезет, Алексей, я тебе потом всё объясню».
Конечно, я вышла ее встретить у подъезда (муж был на работе, так что все новости узнал позднее). К дому подкатила машина, распахнулись двери, вышла моя дочь, парень - старший брат моего несостоявшегося зятя, и его жена. С их помощью мы быстро перенесли все дочкины вещи, я сердечно поблагодарила ребят, да я и, в самом деле, была им благодарна, одна, без их помощи такое количество сумок дочка бы сама точно бы не погрузила.
Ну, а уже дома, сидя на нашей кухне, я услышала много «интересного». Оказывается, дочка Новый Год встречала не с Даниилом, (тем самым молодым человеком, с которым живет в гражданском браке), а с его братом и женой. Выяснилось, что последние дни мой неудавшийся зять редко бывал дома, иногда не приходил и ночевать, списывая все на работу, подработку, дружеские посиделки, товарищеские обязанности, случайные форс-мажорные ситуации, такие, например, как дорожная «пробка», в 3 часа ночи, которая задержала его аж до 6 утра, после чего он, не заходя домой, поехал опять на работу. Я слушала и понимала, как дочь долго не хотела поверить в то, что что-то изменилось в их отношениях, и до этого не совсем радужных.
Дочь пыталась поговорить со своим молодым человеком, выяснить и понять, что случилось, но разговор, который она начала, может и не совсем в удачное время - утром 31 декабря, завершился ничем. Почему 31, да просто потому, что ни 29, ни 30 парень дома не ночевал. Разговор не получился, парень, который вел разговоры о свадьбе весной, просто отмалчивался. А на ее слова: «Я так больше не могу, скажи хоть что происходит, что случилось, у меня не осталось сил терпеть», в ответ услышала: «Нет сил, так и не терпи!» А потом он хлопнул дверью и ушел.
После этого дочь и стала собирать вещи, благо, дома никого не было. За этим занятием ее застал старший брат, заскочивший оставить новогодние подарки. Дочка плакала, он уговаривал ее не спешить, поговорить еще раз с Даниилом, но, видимо, наболело и накипело уже у дочери, и она не согласилась. Правда, она согласилась поехать встретить Новый Год со старшим братом, его женой и родителями - не хотелось ей портить Новый Год, а может, она еще все же надеялась, что, вернувшись в пустую комнату, Даниил будет ее искать.
Он не искал… Ограничился SMS-кой с поздравлениями, и спокойно уехал встречать Новый год в компанию. Правда, по пути заехал, попытался уговорить дочь поехать вдвоем, аргументируя свое желание тем, что, мол, не надо портить ему настроение на Новый Год.
Сказать, что мы все хорошо провели первый день Нового года, будет явным преувеличением. Как-то разложили привезенные дочкой вещи, как-то попытались отвлечь дочь от невеселых мыслей, как-то сами постарались осмыслить новость. Я не знаю, кто конкретно виноват в разрыве их отношений, ведь не бывает только правых и только виноватых, но в любом случае, я приму любое решение дочери, как правильное и единственно возможное. Хотя я рада уже и тому, что все случилось до намеченной свадьбы, а не после нее.
Но случилось еще и другое… Знаете, приятно вдруг понять, что ты ошиблась в своих оценках других людей. Все эти дни, прошедшие после разрыва дочке звонила и мама ее парня, и его брат с женой. Как могли, они поддерживали ее, пытались утешить, говорили, что очень привыкли к ней и любят ее.
Дочка приготовила подарки всем родным Даниила, да и его самого ждал дорогой одеколон, только его для нее подарка под елочкой так и не нашли... А его мама подарила дочке билеты на концерт, которые приготовила, как подарок для обоих, но после случившегося решила отдать их моей дочери, а не своему младшему сыну. Дочка не хотела брать билеты, понимая, что и стоят они дорого, да и настроения идти никуда у нее не было, но Алексей с женой уговорили ее, отвезли ее и подружку, встретили после концерта и привезли домой. В стороне остался только папа Даниила, но он вообще все это время оставался для нас человеком – невидимкой им и остался.
Вот такой у нас получился праздник… Я не то, чтобы «за» или «против» гражданских браков, думаю, что для кого-то такой брак - выход, для кого-то – западня, но люди должны сами решать свою судьбу. Да, будущий зять в моей душе хороших струн не затронул, напротив, мигали в мозгу красные лампочки опасности.
Согласитесь, есть люди, которые и плохого ничего вам не сделали, но вызывают чувство настороженности – то ли это опыт подсказывает, то ли интуиция бунтует. Жаль, конечно, что сбылись мои тайные предчувствия о прочности этого союза, который смог продержаться только год. Жаль и дочь, хотя опыт у нее уже появился, но появились ведь и первые шишки, думаю, и парочка мелких шрамов будет и на сердце. Но все же, главное, чтоб все сердечко не покрылось шрамами, чтобы не перестала она верить в людей, в любовь, чтоб не очерствела душа, не пропало желание любить и быть любимой.
Сейчас я боюсь, что вернется мой несостоявшийся зятек, убаюкает дочку красивыми словами, наобещает любовь - большую и светлую, и попадет она опять под его обаяние – что-что, а обаяние у него имеется. Уже был случай – хотела дочка уйти от него, да я удержала, понимая, что это еще не точка кипения у нее, а просто срыв, а после срыва придет раскаяние, сомнение, и желание вернуть все обратно. Я хотела, чтобы уходила она со спокойной душой, решив раз и навсегда, что обратного пути нет.
И что делать? Сидеть и ждать, какое у нее решение будет? И чем закончится вторая попытка жить вместе? И мучиться, глядя на ее слезы и страдания? И ведь вмешиваться нельзя – это же ее жизнь!