Её звали Люська. Длинная, нескладная, она резко отличалась ото всех девчонок нашего курса. Как получилось, что мы с ней сдружились, я и сама не пойму до сих пор. Люська выбрала себе в подруги замкнутую, недалёкую Надежду из параллельного потока, но ту вскоре отчислили за хроническую неуспеваемость. А сама Люська слегла с пневмонией. Тут и выяснилось, что мы из одного города. Я, как всегда, развила кипучую деятельность во спасение одиноких и страждущих: носила Люське задания из института, книги из библиотеки, лекарства из аптеки. Так и завязалась наша дружба.
Люська оказалась довольно разговорчивой особой, она часами могла рассказывать истории из своего детства, истории молодости своей мамы и «предания старины глубокой», известные из рассказов мамы люськиной мамы, т. е. люськиной бабушки. С ней было легко и интересно: Люська постоянно строила планы «покорения мира», куда-то рвалась, что-то придумывала. Она была не красавица, но вокруг неё постоянно вились парни, которыми Люська умело манипулировала.
Периодически (раз в полгода) Люська влюблялась «до гроба», страдала, плакала в мое плечо, писала любовные стихи и письма, которые я, как верный оруженосец, доставляла предмету её обожания. Но как только роман переходил в более спокойную фазу, Люсьен теряла к нему всяческий интерес и искала новую «жертву».
По окончании института мы разъехались по домам и, занятые устройством своей жизни, почти не общались, пока его величество случай не свел нас снова вместе. Так получилось, что мы пришли на собеседование в одну и ту же фирму, и нас обеих взяли на работу. Я была рада подруге: к этому моменту все мои школьные друзья разъехались в поисках счастья по разным уголкам страны, а те, что остались, обзавелись семьёй и детьми, в общем, им было не до меня, и я заскучала.
Люська сразу же забросала меня кучей новостей: они переехали в новую квартиру, в неё влюблен бывший сосед, а она сама сохнет по Вадику, старшему брату своей подружки. Выслушав всю эту тираду, я поняла, что Люсьен совсем не изменилась. На следующий день Люська притащила ко мне своего поклонника, бывшего соседа Андрея. Он оказался милым застенчивым парнем, до безумия влюбленным в Люську.
Люсьен, хитрая лиса, оставила меня развлекать Андрея, а сама убежала на свидание к Вадику. В этот вечер мы долго разговаривали с Андреем, в основном о Люське. На следующий день я сказала подруге, что, по-моему, Андрей хороший парень, и что Люське нужно получше присмотреться к нему: намерения у парня серьёзные и сам он положительный во всех отношениях. «Да я его с детства знаю, нудный он ужасно, и какой-то очень правильный: не пьет, не курит, из дома - на работу, с работы – домой, в общем, скукота, - пропела Люська, - и вообще, если он так тебе нравится, забирай его себе - хоть таскаться за мной перестанет».
Следующие полгода Люська всеми силами пыталась свести меня с Андреем, то в гости его ко мне пригласит, а сама «заболеет», то в кино с ним соберется, а у самой срочные дела найдутся, так она меня с ним отправляет, мол, не пропадать же билету. Сама же Люська продолжала встречаться с Вадиком. Андрей сначала ни о чем не догадывался (от Люси он мог терпеть что угодно), а я возмущалась: ну как можно морочить голову такому хорошему парню? Ну не хочешь встречаться с ним, так скажи ты ему об этом прямо. В конце концов, дело закончилось тем, что Люська попросила меня поговорить с Андреем, объяснить ему, что, мол, у них ничего не может быть, что они не пара и т.д. На мой вопрос: «А почему, собственно, я?», - Люська беззаботно отвечала, что, дескать, от меня Андрею это будет слышать не так неприятно, как от неё. Я, как всегда, сдалась…
На следующий день я действительно поговорила с Андреем, но сказала ему совсем не то, что хотела Люсьен. Я попыталась объяснить Андрею, что Люська никогда не испытывала к нему нежных чувств, а только использовала в своих интересах, и что он очень хороший парень и любая девушка будет рада создать с ним семью. Сказать, что реакция Андрея меня удивила, это не сказать ничего! Он спокойно выслушал мою убедительную речь и так же спокойно сказал, что он всё это уже давно понял и на Люсьен вовсе не претендует. И, опустив глаза, добавил: «Наташ, выходи за меня замуж, а?» Я онемела… А когда пришла в себя, заявила Андрею, что он не в своём уме и это у него от расстройства. Андрей лишь улыбался и говорил о том, что будет для меня самым лучшим мужем… Через месяц мы поженились.
У Люськи с Вадиком так ничего и не вышло: он оказался очень ревнив, а когда выпивал, то частенько поднимал на Люську руку. Этого моя темпераментная подруга вынести уже не могла, и они расстались (довольно громко). Однако скучала Люська недолго, вскоре у неё появился новый поклонник, Никита, за которого она через год (помучив хорошенько) вышла замуж. На этом наша история не заканчивается.
Через некоторое время я ушла в декрет и родила сына. На работу из декрета выходить не спешила (были проблемы с детским садом), да и работа у нас сменная, до 8 вечера, а годовалого малыша тоже одного не бросишь. Люська, как всегда, была полна идей, как быстро и легко разбогатеть. Она решила организовать фирму по устройству корпоративных праздников. Дело в том, что ещё в институте я писала сценарии и проводила всяческие студенческие вечеринки, в общем, неплохо получалось.
Как-то мы с Люськой провели такой вечер у нас на фирме, мероприятие очень хвалили наши коллеги и нас стали просить провести вечера почти на все праздники. Люська, конечно, жутко возмущалась, почему это мы должны ишачить, когда другие отдыхают, да ещё и «за бесплатно». Вот так у неё и родилась идея о собственной фирме.
Как ей удалось уговорить меня на эту авантюру, я сама не понимаю: Андрей мой был против категорически, ребёнок маленький, времени ни на что не хватает… Но я пошла у Люсьен на поводу и мы таки организовали эту фирму. Директором и казначеем у нас была Люська, а «рабочей лошадкой» - я. Я искала материалы по ночам в Инетенет, писала сценарии, разрабатывала план мероприятия, составляла сметы расходов, а Люсьен находила клиентов и считала прибыль. В налогах не шарили ни я, ни она, поэтому я предложила пригласить специалиста, но Люська сказала, что это дорого, и мы бухгалтера не потянем, и привлекла какую-то свою подружку.
Подружка эта училась на бухгалтера в техникуме на 2-ом курсе, ей была нужна практика, а нам – бухгалтер… Мы провели несколько удачных мероприятий, набрались кое-какого опыта, я создала банк сценариев (каждому клиенту мы предлагали сценарии на выбор). Но тут люськины знакомые закончились, и для нашей фирмы наступило затишье. Люська предложила пустить рекламу, но для этого нужно было вложиться. Денег, которые мы заработали, я так ни разу и не видела, Люська сказала, что всё ушло на организационные расходы.
Я недоумевала, сколько же у нас этих расходов? И каждый раз я отдавала Люське «на организацию» своё детское пособие плюс то, что давал муж на карманные расходы. Но Люське я верила безоговорочно. Я заняла денег и отдала их Люське, на рекламу. Время шло, а клиентов всё не было. Люська появлялась у меня редко, объясняя это тем, что не может видеть моего малыша и не плакать (она не могла иметь детей). Вскоре Люська позвонила мне и сказала, чтобы я закрывала фирму, так как толку от неё нет, а документы в налоговую отдавать надо ежеквартально, а бухгалтеру платить нужно.
На мой недоумённый вопрос, почему, собственно, я, ведь директор Люська, она ответила, что ей срочно нужно ехать на лечение в Москву, и вообще она передаёт мне все полномочия, завтра, мол, заявление подружка занесёт. После этого я не видела Люську около трёх месяцев. Документы она мне, действительно, передала через эту подругу-бухгалтершу, та попросила меня поставить печать о прохождении практики и тоже исчезла.
Как и просила Люська, я попыталась закрыть фирму, но не тут-то было: оказалось, что половины нужных документов просто нет, а ещё часть заполнены неверно, и налоговая уже прислала приставов для взыскания штрафов за несвоевременно сданный (или вовсе не сданный?) отчёт. Я была в шоке. А ещё на мне висел долг за рекламу. Я, конечно, попыталась дозвониться Люське, но ответ был один: «Абонент временно недоступен».
Андрей отреагировал на ситуацию спокойно: «А я ведь тебя предупреждал! Люська абсолютно несерьёзна и безответственна!» «Как ты можешь так о ней говорить, ты же был в неё влюблён?!» - парировала я. «Дурак был!» - констатировал муж. Андрей попросил свою тётку, экономиста со стажем, помочь мне. Та посмотрела бумаги, покачала головой и… помогла. Фирму я закрыла.
С долгами дело было серьёзнее, чтобы расплатиться, мне пришлось раньше выйти на работу (малыша оставила с той же тёткой). Выйдя на работу, я первым делом поинтересовалась, где же моя подруга. «А ты разве не в курсе? Она уволилась, у неё ведь теперь частный бизнес, она праздники организует. Вот и квартиру поменяла на трёшку в другом районе», - ответила мне всеведущая секретарша Маша. Меня чуть удар не хватил: «И когда?» «Да уже больше месяца…»
Долги я отдала. Из фирмы мне пришлось уйти: не могла выносить сочувствующих взглядов и шушуканья за спиной, - слухи у нас распространяются быстро.
С Люськой мы столкнулись случайно на улице, у меня от неожиданности сердце в пятки ушло, в ушах зазвенело… «Здравствуй!» - а в ответ ледяное молчание: отвернувшись в другую сторону, Люсьен прошла мимо…
Прошло уже почти пять лет, а я до сих пор не могу понять - за что она меня так? Ну, за что? Что я ей плохого в жизни сделала? Ничего, только хорошее, всегда помогала, во всём поддерживала… Тогда в чём же дело? Муж мой объяснил это так: «Люська привыкла пользоваться людьми, получать от них выгоду. Когда ты ей была нужна, она с тобой общалась, использовала тебя по полной программе. А когда ты перестала приносить ей пользу и она поняла, что больше ты ей ничего дать не можешь, она просто выбросила тебя вон, как ненужную, потрёпанную вещь. Смирись и забудь. Впредь умнее будешь».
Смириться я не могла, слишком сильна была моя обида, не могла простить. Потом успокоилась, пришла в себя, но не забыла. Пыталась разобраться, что я сделала не так? Пыталась понять, почему Люська так поступила? Сейчас иногда, в редкие минуты одиночества, я скучаю по ней, по той, прежней Люське, по её бредовым идеям,
постоянным сумасшедшим затеям… Мне все кажется, что это какая-то чудовищная ошибка, что вот сейчас раздастся звонок, и я услышу радостный люськин голос: «Привет!!! Как дела? Ты прости меня, я сглупила, бес попутал. Я так соскучилась. Сейчас прибегу, чего ты хочешь к чаю?»…