- Неужели ты – моя лучшая подруга – узнав, что мой муж изменяет, не расскажешь мне? – спрашивала меня моя молодая собеседница.
Мы сидели у зажженного камина. В комнате было тихо, тепло, уютно. Она уже не в первый раз заводила разговор на эту тему.
- Почему тебя так это волнует? Ты любишь мужа? Он любит тебя? Вы счастливы?
На каждый мой вопрос она утвердительно кивала головой.
- И ты хочешь, чтобы я принесла в твой дом такую весть, разрушила твое счастье?
- Я не хочу быть полной дурой. Я хочу все знать. Он мне будет изменять, а я его целовать-обнимать? Как это будет выглядеть со стороны?
- Что тебя больше волнует: как это будет выглядеть или счастье и покой в доме?
- Я думаю, что одно другому не мешает.
- А ты представляешь свою жизнь после того, как ты узнаешь о неверности мужа?
- Да, я его…
- А дальше что? Как ты будешь с ним жить, зная об его измене?
- Я разведусь с ним.
- Подаришь своего любимого мужа сопернице? Легко сказать - «разведусь». Как сложится твоя жизнь после развода?
Она задумчиво молчала, потом продолжила:
- Может быть, если я буду знать о его неверности, наоборот, я сохраню свою семью.
- Как?
- Я буду бороться.
- Ты хочешь добровольно опустить себя в ад, а потом жить в аду? И на сколько тебя хватит?
Она молчала, вероятно, до нее стал доходить смысл моих слов.
- Я не стану рассказывать тебе об его изменах лишь потому, что пожалею в первую очередь тебя, - сказала я, глядя на ее задумчивое лицо,
- Я не хочу делать тебе больно. Я понимаю, какие страдания принесу именно тебе. Я считаю, что лучше жить в неведении, чем жить в аду.
Мы обе молчали, глядя на огонь в камине. Потом я продолжила.
- Часто бывает так, что после известия о неверности мужа, женщина не может простить подруге, что та разрушила ее счастье. Их женской дружбе приходит конец. Женщина может простить неверного мужа, чтобы сохранить семью, а простить подругу, ставшую свидетельницей ее унижения, она простить не сможет.
- Может быть, ты, как всегда, права. Я бы тоже не смогла простить подруге своего унижения.
- А потом, говорить человеку: мужчине или женщине о неверности его второй половины – опасное занятие. Ведь неизвестно, как человек отреагирует. Люди все разные, и нервная система у всех разная. И я рассказала ей одну давнюю, непридуманную историю.
Они дружили со школы. После окончания института поженились. Все завидовали их нежной, счастливой любви. Одно только омрачало их жизнь – у них не было детей. А он хотел сына.
Она долго лечилась и, наконец, забеременела. Ребенок родился раньше срока, худенький, болезненный, он требовал много внимания, любви, тепла, бесконечного ухода. И как это часто бывает, любовь к мужу отошла на второй план.
Но это его не смущало. Он понимал ее и всегда во всем помогал ей. Каждое лето по рекомендации врачей она увозила ребенка в санаторий на юг. Подолгу оставляя мужа одного дома, она доверяла ему. Верила, как себе: он не мог предать их с сыном.
Но однажды, вернувшись из санатория, она узнала, что муж в ее отсутствие не скучал в одиночестве. Об этом ей рассказала лучшая подруга.
Она не могла поверить, что ее муж изменил ей. Каждый вечер она устраивала ему допрос: «Это правда?» Ей хотелось, чтобы он сам во всем признался. Муж говорил ей, что все это выдумки подруги, что он любит только ее. Он убеждал, умолял поверить ему.
Он на самом деле любил только ее. Писал в санаторий нежные письма, с нетерпением ждал ее приезда, готовился к нему, сделал в квартире ремонт.
Однажды он вернулся с охоты, где они с друзьями, как обычно, выпили. Уставший, прошедший по глубокому снегу несколько километров, он хотел спать.
Но ей последнее время не давала спокойно жить только одна, глубоко сидевшая мысль, неужели он мог так с ней и сыном поступить? Развлекаться, когда она так хотела подарить ему сына? Сколько ей пришлось вытерпеть? Сколько бессонных ночей провела она возле кроватки больного ребенка? А он? Все это время ей изменял.
И она снова стала настойчиво задавать уставшему мужу все тот же мучивший ее вопрос: «Это правда?» На этот раз он не выдержал: «Да, правда, правда. Ты это хочешь услышать? Отстань от меня, я хочу спать». После его слов она долго не могла прийти в себя: «Значит, правда. Как он мог?»
Глядя на спокойно спящего мужа, мирно похрапывающего во сне, в ней зрела мысль: «Так дальше жить нельзя!» Она не сможет пережить это предательство. Надо покончить с этим! Вначале она хотела покончить с собой. «Пусть живет один, как ему совесть позволит жить после моей смерти?» - думала она, доставая с антресолей веревку. Но другая мысль ее остановила: «Он будет жить и радоваться, а я буду лежать в могиле».
Ненависть, отчаяние, обида душили ее: «Нет, это он будет лежать в могиле». Сняв со стены охотничье ружье, она ударила прикладом ружья спящего мужа по голове. Муж застонал, она схватила охотничий нож и нанесла ему несколько ударов.
С окровавленным ножом в руках она всю ночь просидела у постели убитого мужа. Утром она пришла в милицию. На суде и следствии она ничего не отрицала. Тихим, дрожащим голосом рассказывала все.
Лучшая подруга выступала свидетелем. Женщина-судья не удержалась и спросила подругу: "Вы не сожалеете, что рассказали подсудимой об измене мужа?"
Подруга молчала, она многое бы отдала сейчас, чтобы все вернуть назад. Кто мог знать, что все так закончится?!