Сбылась ваша мечта, и новенькие права в кармане, а сверкающая лаком, прекрасная игрушка-машина ждет вас у двери? Мы желаем вам удачно, но понимая, как тяжелы первые самостоятельные шаги к мастерству вождения, поделимся советами от опытных автолюбителей. Если вы будете внимательно прислушиваться к чужому опыту, то очень скоро ваша машина станет вам абсолютно послушной, а езда – безопасной и доставляющей одно удовольствие.
У вас не случалось так, что вы совершенно неожиданно для себя, начинаете путать «право» и «лево»? Для тех, с кем это бывает, возникнут серьезные проблемы, так как дезинформация на дороге, все равно, случайная или умышленная, может обернуться крупными авариями, как правило, с участием тех, кто допустил ошибку. Но обезопасить себя от путания при работе с указателями поворота сторон можно довольно несложным образом: вытянутыми пальцами левой руки зажмите переключатель указателей поворота, при этом оставьте на руле хотя бы большой палец, а еще лучше всю или часть ладони. Затем, не отпуская переключатель, покрутите руль вправо-влево на небольшой угол. Хотите вы того или не хотите, указатели сами будут включаться в ту сторону, в которую надо. Причем вам совершенно не надо знать, направо это будет или налево, самое главное - указатели поворота будут включены в «ту» сторону! Конечно, при движении по дороге проделать все это надо мысленно и включить указатели до начала поворота руля.
Начинающим водителям доставляет дополнительные хлопоты включение фар – они просто забывают делать это вовремя. А ведь включают фары из соображений безопасности, а не по желанию. Кроме того, от вовремя и правильно решенного этого вопроса зависит и ваша безопасность, и безопасность всех тех, кто в данный момент находится на дороге!
Много проблем возникает у неопытных водителей и с парковкой, особенно, если они пытаются припарковаться или остановиться на подъеме дороги. Чтобы удержать машину на уклоне дороги, можно воспользоваться стояночным тормозом. После остановки на подъеме вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без вас машина не сможет уехать самостоятельно: вперед не пустит гора, а движение назад ограничит бордюрный камень.
А вот, чтобы тронуться в гору, нужно знать некоторые хитрости, правда, важно заранее выбрать вариант и спланировать свои действия. Например, можно одним из колес машины специально заехать в ямку (или ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится? Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того чтобы объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.
Не забывайте еще, что при движении автомобиля по узкой дворовой территории располагать машину на проезжей части надо так, чтобы расстояния от бортов автомобиля до газона с одной стороны и до припаркованных машин с другой стороны были равными.